Организация работы по исследованию памяти у дошкольников с ЗПР. Цель, этапы и организация исследования
Страница 3

Психологическая информация » Особенности состояния и изучении памяти у дошкольников с задержкой психического развития » Организация работы по исследованию памяти у дошкольников с ЗПР. Цель, этапы и организация исследования

Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать слова, а ты, чтобы их лучше запомнить, будешь выбирать карточку с рисунком, которая поможет тебе вспомнить названное мною слово».

Слова для запоминания: дерево, рука, молоко, кастрюля, дом, полотенце, коробка, мост, гвоздь, кубик, ветер, сапоги, кукла, лопата, лестница.

На выбор карточки отводится не более 30 секунд. Выбор картинки фиксируется.

Затем следует занять ребенка на 15 минут другим видом деятельности. По истечении этого времени ребенку демонстрируются картинки, которые были выбраны при запоминании слов. Ребенок должен назвать то слово, которое он запомнил.

Уровни развития памяти:

Очень высокий (5 баллов) – ребенок воспроизвел все 10 слов.

Высокий (4 балла) – ребенок воспроизвел 7-9 слов.

Средний (3 балла) – ребенок воспроизвел 5-6 слов.

Низкий (2 балла) – ребенок воспроизвел 3-4 слова.

Очень низкий (1 балл) – ребенок воспроизвел 0-2 слова

Страницы: 1 2 3 

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовый материал (Шкала Тейлора) 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я н ...

Введение.
Проблема нашего исследования заключается в том, что зачастую низкая успеваемость в младшем школьном возрасте сочетается с высоким уровнем интеллекта ребенка. В чем же может быть причина низкой успеваемости школьников? Мы предположили, что этой причиной может быть несформированность у учащихся навыков саморегуляции. На это также указывал ...

Методические основы и оценки состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
Для исследования показателей психического здоровья детей старшего дошкольного возраста, формирующихся вследствие взаимоотношений ребенка с другими людьми (группой, близкими) в практике психологического обследования применяется широчайший спектр методик. Большинство из них принадлежат к так называемым проективным методам исследования ли ...