Организация работы по исследованию памяти у дошкольников с ЗПР. Цель, этапы и организация исследованияСтраница 3
Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать слова, а ты, чтобы их лучше запомнить, будешь выбирать карточку с рисунком, которая поможет тебе вспомнить названное мною слово».
Слова для запоминания: дерево, рука, молоко, кастрюля, дом, полотенце, коробка, мост, гвоздь, кубик, ветер, сапоги, кукла, лопата, лестница.
На выбор карточки отводится не более 30 секунд. Выбор картинки фиксируется.
Затем следует занять ребенка на 15 минут другим видом деятельности. По истечении этого времени ребенку демонстрируются картинки, которые были выбраны при запоминании слов. Ребенок должен назвать то слово, которое он запомнил.
Уровни развития памяти:
Очень высокий (5 баллов) – ребенок воспроизвел все 10 слов.
Высокий (4 балла) – ребенок воспроизвел 7-9 слов.
Средний (3 балла) – ребенок воспроизвел 5-6 слов.
Низкий (2 балла) – ребенок воспроизвел 3-4 слова.
Очень низкий (1 балл) – ребенок воспроизвел 0-2 слова
Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших
школьников (на материалах исследования).
Саморегуляция – это очень сложное системное образование, включающее в свой состав большое число компонентов. Причем разные исследователи выделяют различные компоненты саморегуляции. Мы в своем исследовании изучаем четыре параметра саморегуляции:
¨ самоконтроль в учебной работе;
¨ социальный самоконтроль;
¨ способность к в ...
Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.
Эмоциональная сфера детей с ЗПР характеризуется незрелостью.
Эмоции детей с инфантелизмом соответствуют эмоциям ребёнка более младшего возраста: яркие, непосредственные.
Эмоционально-волевая незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичн ...
Роль семьи в воспитании личности ребенка
Ведущая роль семейных отношений заключается в том, что их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное отклонение внутрисемейных отношений от нормы означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, а следовательно, ее воспитательных возможностей. ...