Игры и упражнения для развития памятиСтраница 2
У избушки стояли скамейка и дерево. Кошка поймала птичку и утащила на чердак. В шкаф положили книгу и поставили рядом чашку с юбкой.
Предложения проговариваются детьми, затем повторяются самостоятельно.
После этого детям предлагают восстановить полный список предложенных слов и их порядок. За каждый правильный ответ дети получают фишку. По их количеству определяется победитель.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать у детей с задержанным психическим развитием зрительную память и внимание.
Оборудование: резиновые игрушки 5 – 7 штук.
Ход игры:
Перед детьми на стол выставляют игрушки. Затем дети отворачиваются, в это время убирается 2 игрушки (сначала можно 1). После чего дети открывают глаза и им задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?». Дети угадывают. За правильные ответы им выдаются фишки, что создает ощущение соревнования и тем самым активизирует память и внимание школьников.
Таким образом, игра повторяется несколько раз. Затем предлагается более сложный вариант: количество игрушек такое же (5-7). Но теперь игрушки не убираются, а меняются местами и дети должны ответить на вопрос: «Что изменилось?», «Кто поменялся местами?».
Игра «Большой глаз»
Цель: развитие зрительной памяти.
Оборудование: 7–10 предметов (картинок).
Ход: Предметы (картинки) выставляют в ряд и закрывают. Когда дети будут готовы, им показывают предметы в течение 10 секунд, а затем предлагают перечислить все запомненные предметы. После этого предметы снова открывают на 10 секунд – дети должны запомнить последовательность расположения предметов. После этого психолог меняет положение 2–3 предметов и вновь показывает их детям в течение 10 секунд. Дети должны сказать, какие предметы поменялись местами. Далее они по памяти должны сказать, какого цвета была каждая игрушка.
Игра «Палочки»
Цель: развитие зрительной памяти
Оборудование: палочки (счётные).
Ход: Из палочек выкладывают фигуры, затем один из детей отворачивается, а другой что-то меняет в фигуре (убирает палочки или добавляет их). Теперь первый должен сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано или добавлено.
Игра «Осенние листья»
Цель: развитие произвольного зрительного внимания.
Перед ребенком кладут карточку, на которой нарисован осенний лист. Ребенка просят внимательно рассмотреть этот лист и запомнить, какой он. Далее эта карточка откладывается в сторону, и ребенку предъявляют таблицу, на которой изображены 5 разных осенних листьев, среди которых есть точно такой же, как был предъявлен ребенку для запоминания. Ребенку нужно найти этот осенний лист.
Когда задача решена, нужно обсудить с ребенком то, как он запоминал. Нужно проанализировать особенности контура листа, стебля, количества жилок.
Игра «Ваза»
Цель: развитие произвольного зрительного внимания.
Перед ребенком кладут карточку, на которой нарисована ваза. Ребенок должен запомнить эту вазу, ее форму и орнамент. Затем эта карточка закрывается и ребенку предъявляют таблицу, на которой изображено 5 разных ваз. Задание: ребенок должен найти среди пяти ваз такую же, как ему была предъявлена для запоминания.
Научные подходы к пониманию проблем общения в социальной психологии
А.А. Бодалев утверждает, что в историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы общения: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интеракциональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения). Несмотря на очевидное сходство концепций ...
Развитие коммуникативных способностей в игре
Игра – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей подростка она приобретает несколько другую направленность. В игре происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия суще ...
Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками:
• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка;
• личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...