Игры и упражнения для развития памяти
Страница 1

Игра «Что кому нужно»

Цель: Продолжать учить приемам опосредованного запоминания. Продолжать формировать умение использовать данный прием в своей деятельности.

Оборудование: серия картинок с изображением профессии: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Серия картинок с изображением предметов: указка, ножницы, швейная машинка, милицейский жезл, сумка почтальона, поварёшка, стетоскоп.

Ход занятия: Перед детьми разложены картинки, изображающие работников разных профессий: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Дети их называют. Затем перед ними раскладываются изображения предметов, необходимых им в работе: указка, ножницы, швейная машинка, милицейский жезл, сумка почтальона, поварёшка, стетоскоп.

Дети должны распределить эти предметы к соответствующим профессиям, затем картинки убираются. Детям называется предмет, а они должны вспомнить профессию, и, наоборот, называется профессия, а дети вспоминают предмет, необходимый для работы людям этой профессии.

Затем между детьми вновь распределяются картинки, изображающие профессии, они смотрят на них в течении 20-30 сек., затем закрывают глаза. Из группы картинок убираются две и привносятся три с изображением других профессий. Дети должны припомнить, что пропало и что появилось вновь.

Игра «В магазин»

Цель: учить устанавливать смысловые связи среди рече-слухового материала. И использовать эти связи при воспроизведении материала, воспринятого на слух.

Детям предлагается сходить в магазин игрушек и купить там игрушки: куклу, мяч, машинку, вертушку, мишку, конструктор, мозаику, скакалку, лошадку, кроватку, зайчика.

Весь список дети должны запомнить в уме, не используя зрительных стимулов.

Потом список зачитывается ещё раз. Детей просят воспроизвести его. За каждый правильный ответ детям дается фишка. Фишки выкладываются вряд перед каждым ребенком.

После этого детям предлагают разбить слова на группы: 3+3+4 слова, и составить предложения в которые входят слова определенной группы.

Примеры предложений: Кукла играла мячом и вертушкой. Мишку делали из конструктора и мозаики. Скакалку повесили на лошадку и уложили в кровать с зайчиком.

Детей просят повторить предложения сначала вместе с экспериментатором, а затем самостоятельно.

Потом детям предлагают воспроизвести весь список игрушек, которые нужно купить. За каждый правильный ответ детям выдается фишка. Фишки укладываются в ряд под предыдущими. Результаты первого и второго запоминания сравниваются.

Игра «Запомни слова»

Цель: учить использовать приемы логического запоминания (установление связей между запоминаемыми элементами) при выполнении заданий только слухо-речевого плана, без использования зрительных опор).

Детям предлагается список слов для запоминания. Предлагается разбить слова на 3 группы и придумать 3 предложения, включающие все слова. В случае затруднений экспериментатор помогает детям в этой работе.

Слова для запоминания: избушка, скамейка, дерево, кошка, птичка, чердак, шкаф, книга, чашка, юбка.

Примерные предложения:

Страницы: 1 2 3

Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…». Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...

Концепция структурно-дискретной организации психики Семенова
Концепция разработана ленинградским психотерапевтом Семеновым. Согласно автору, многие психосоматические заболевания возникают на основе программы, заложенной воспитанием. В лечении этих расстройств одним рациональным подходом трудно достичь результата. Для получения эффекта необходимо перепрограммировать установки, роли, внести новую и ...

Научные подходы к пониманию проблем общения в социальной психологии
А.А. Бодалев утверждает, что в историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы общения: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интеракциональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения). Несмотря на очевидное сходство концепций ...