Изучение состояний, возникающие у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности
Страница 2

Психологическая информация » Изучение психофизических состояний, возникающих у спортсменов - баскетболистов в тренировочном процессе » Изучение состояний, возникающие у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности

Наблюдение бывает: внешнее – способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны; внутреннее – самонаблюдение; свободное – не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект исследования; стандартизированное, напротив, заранее определено и ограничено в плане того, что наблюдается; включенное наблюдение – исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого ведется наблюдение; скрытое – наблюдаемый не знает и не подозревает о том, что за ним наблюдают.

С помощью наблюдения можно изучить внимание, поведение, темперамент, память, характер, способности учащихся.

У наблюдения есть свои достоинства:

1) оно позволяет изучить проблемы, не допускающие экспериментального решения;

2) позволяет анализировать деятельность ученика;

3) поведение ученика в естественных условиях;

4) оно позволяет «поймать» сам момент проявления поступка.

Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:

При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;

Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его планов;

Нельзя влиять на ход событий;

Можно упустить существенное;

Анализируются только внешнее проявление поступка.

Примером наблюдения может являться наблюдение за активностью ученика на уроке.

Дневник для наблюдения за возникновением состояний у спортсменов в период тренировочной деятельности (см. таб. 2).

Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Таблица 2

Дневник наблюдения

Дата, время.

Тренировочная деятельность

Ф.И.О.

Страх

Неуверен

ность

Тревожность

утомление

переутомление

монотония

Оцепенение, дрожь

паника

боевое возбуждение

Боязнь выполнить задание

Нарушение дыхания;

Замедленное движение

Расстройство кожи

Чувство усталости

Чувство бессилия

ухудшение внимания

Полное прекращение работы

чувство скуки

потеря интереса к выполняемой работе

Анкетирование – методический прием получения психологической информации с помощью составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования.

Существуют несколько видов анкет. По содержанию анкета может касаться фактов («твои занятия в свободное время»); характеристик окружающих людей, событий, суждений учащихся («В чем, по-твоему, причина того, что большинство ребят учатся не в полную силу?»); намерений («поедешь ли ты в летний трудовой лагерь?»).

По форме анкеты могут быть: открытыми, в которых прямые вопросы предполагают свободные ответы по своему усмотрению; закрытыми, в которых к вопросам даны готовые ответы (например, «да», «нет», «не знаю», «иногда» и др.), и ученик должен выбрать один из них или оценить в баллах правильность каждого из предложенных ответов.

С помощью анкетирования на основе словесного отчета учащихся учитель получает эмпирический материал для установления личностных качеств, суждений, ориентаций и установок.

Страницы: 1 2 3 4

Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
Анализ конструктивной деятельности детей с нарушением зрения показывает. Что наиболее результативным способом его осуществление является выявление и усвоение правила конструирования в процессе обследования образца и создание его модель в умственном плане. Процесс сравнения воспринимаемого с образами представлений является наиболее эффе ...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
Общая характеристика развития речи умственно отсталых дошкольников. Примерно, у 60% детей наблюдаются специфические расстройства речи по типу алалии (с греч. - отсутствие речи) - это системное недоразвитие речи при котором страдают фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая её стороны и дизартрии (c греч.- расстройство сочленения ...

Фактор Q1 “Консерватизм – радикализм”
При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям, он знает, во что должен верить и, несмотря на несостоятельность каких-то принципов, не ищет новых, с сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям. Он противится переменам и не интересуется аналит ...