Мотивации и сдвиги в мотивации
Страница 3

Другая группа причин, приводящая к сдвигам в мотивации учения, заложена в самом процессе учения с его динамическими изменениями в ходе этого процесса (длительность и устойчивость неудач в процессе учебных занятий, уровень колебания в удачах и неудачах). Влияя на уровень самооценки, направленность интересов, избирательность отношения к различным видам учебной деятельности, они, в конечном счете, приводят к отрицательным сдвигам в мотивации. По мере ускорения утраты интереса к

учебе этот фактор по принципу обратной, связи оказывает все большее влияние на избирательность и характер действий малолетнего. Отклонение от нормальных процессов формирования личности чревато возможностью переключения ее на социально-негативные виды деятельности. Значимость обнаруженных сдвигов в механизме противоправного поведения позволяет сделать вывод о необходимости концентрации, внимания уже на уровне малолетних на работе по изменению мотивации учебной деятельности. В конечном итоге должно быть достигнуто изменение к ведущей деятельности и, как следствие, повышение ее результативности, превращение ее в побудительную силу поведения.

Страницы: 1 2 3 

Антиобщественное поведение малолетних
Антиобщественное поведение характерно как относительно распространенное явление для малолетних. Основой проведенных исследований этого поведения являлись различные периоды возрастного развития, как бы вобравшие в себя наиболее психологически выверенные представления о специфике каждого возрастного этапа. В рамках данной концептуальной с ...

Классификация малолетних преступников
Малолетних, допускающих антиобщественное поведение, можно разделить на три типа. 1. Случайный — к ним в первую очередь относятся малолетние, которые совершили правонарушения под воздействием неблагоприятного стечения обстоятельств (50%). 2. Неустойчивый — к этой группе малолетних относятся те, которые совершают проступки под влиянием ...

Монотонность.
Развивая идеи И.М. Сеченова, И.П. Павлов отмечал, что для деятельного состояния высшего отдела больших полушарий необходима известная минимальная сумма раздражений, идущих в головной мозг при посредстве обычных воспринимающих поверхностей тела животного. Влияние измененной афферентации, т. е. потока внешних раздражителей, на психическо ...