Мотивации и сдвиги в мотивации
Страница 3

Другая группа причин, приводящая к сдвигам в мотивации учения, заложена в самом процессе учения с его динамическими изменениями в ходе этого процесса (длительность и устойчивость неудач в процессе учебных занятий, уровень колебания в удачах и неудачах). Влияя на уровень самооценки, направленность интересов, избирательность отношения к различным видам учебной деятельности, они, в конечном счете, приводят к отрицательным сдвигам в мотивации. По мере ускорения утраты интереса к

учебе этот фактор по принципу обратной, связи оказывает все большее влияние на избирательность и характер действий малолетнего. Отклонение от нормальных процессов формирования личности чревато возможностью переключения ее на социально-негативные виды деятельности. Значимость обнаруженных сдвигов в механизме противоправного поведения позволяет сделать вывод о необходимости концентрации, внимания уже на уровне малолетних на работе по изменению мотивации учебной деятельности. В конечном итоге должно быть достигнуто изменение к ведущей деятельности и, как следствие, повышение ее результативности, превращение ее в побудительную силу поведения.

Страницы: 1 2 3 

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени идиотии
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени идиотии Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости (IQ менее 20) – характеризуется грубым недоразвитием всех психических функций. Детям – идиотам недоступно осмысление окружающего, их речевая функция развивается крайне медленно и ограниченно, в ряде ...

Появление нового общего объекта внимания
Процесс кружения подготавливает собой третий этап формирования толпы. Этот этап – появление нового общего объекта внимания, на котором фокусируются импульсы, чувства и воображение людей. Если первоначально общий объект интереса составляло возбуждающее событие, собравшее вокруг себя людей, то на этом этапе новым объектом внимания станови ...

Особенности общения со взрослыми у детей дошкольного возраста с ЗПР
Развитие общения со взрослыми у дошкольников с ЗПР. Среди детей с интеллектуальной недостаточностью особую группу составляют дети с задержкой психического развития. Важнейшей особенностью этой категории детей является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких комм ...