Анализ полученных результатов и их интерпретацияСтраница 1
1.
Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Рис. 1. Результаты диагностики готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) (старшая и младшая подгруппы).
Как видно на рис. 1, уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различен. Более высокий уровень готовности у детей старшей подгруппы, они готовы к поступлению в детский сад. У младшей группы условная готовность к детскому саду. Возможно, это объясняется возрастными особенностями детей младшей подгруппы, их потребностью быть все время с матерью.
2. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Рис. 2. Результаты исследования психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения (старшая и младшая подгруппы).
Результаты диагностики показали, что уровень психофизиологической адаптации к условиям дошкольного учреждения более высок у детей старшей подгруппы.
3. Результаты опроса родителей детей раннего возраста:
Таблица 5 Результаты опроса родителей детей раннего возраста
Младшая подгруппа |
Старшая подгруппа | |||||
Да |
Нет |
Затруднились ответить |
Да |
Нет |
Затруднились ответить | |
1.Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой? |
8 |
2 |
7 |
3 | ||
2.Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев). |
10 |
10 | ||||
3.Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника? |
4 |
4 |
2 |
8 |
2 | |
4.Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми? |
7 |
3 |
10 | |||
5.Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет? |
5 |
2 |
3 |
8 |
2 | |
6.Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей). |
10 |
4 |
4 |
2 | ||
Итого |
44 |
8 |
8 |
47 |
7 |
6 |
Анализ опроса родителей раннего возраста показал, что большинство детей в обеих группах предпочитают играть со сверстниками, а не с игрушками, т. е. у детей выражена потребность в общении со сверстниками. Для младшей группы характерен интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с ровесником. Опрос родителей также показал, для младшей группы более характерно объектное отношение между сверстниками. Об этом свидетельствуют признаки, принимаемые за «жестокость» детей. В старшей группе также присутствуют признаки внимания к сверстнику и эмоциональные реакции, но более выраженными становятся другие признаки: потребность в общении, инициативные действия, направленные на установление контакта и ребенок в большей мере осознает то, что чувствует его собеседник.
Классификация методов и приемов психологического воздействия и их
характеристика.
Психологические воздействия классифицируются по различным основаниям. Так, по характеру воздействия различают простое воздействие и сложное. Простое психологическое воздействие связано с реализацией детального плана последовательных действий, реализуемых за один сеанс общения. Как правило, простое воздействие обусловлено достижением все ...
"Золотое правило" психологии труда
Центральная проблема областей знания, ориентированных на изучение особенностей организации труда и становления профессионала, заключается в установлении наилучшего взаимного соответствия, взаимной сообразности человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований социально фиксированного трудового поста — с другой
&quo ...
Социально - педагогическая реабилитация в образовательном
учреждении. Организация и проведение
исследования
Исследование по заявленной проблеме проводилось в три этапа:
- первый этап был посвящен диагностике, определяющих дезадаптированных подростков;
- на втором этапе была проведена коррекционная работа с дезадаптированными подростками;
- на третьем этапе была проведена повторная диагностика, анализ и обобщение результатов.
Использовалис ...