Анализ полученных результатов и их интерпретация
Страница 1

1.

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Рис. 1. Результаты диагностики готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) (старшая и младшая подгруппы).

Как видно на рис. 1, уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различен. Более высокий уровень готовности у детей старшей подгруппы, они готовы к поступлению в детский сад. У младшей группы условная готовность к детскому саду. Возможно, это объясняется возрастными особенностями детей младшей подгруппы, их потребностью быть все время с матерью.

2. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Рис. 2. Результаты исследования психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения (старшая и младшая подгруппы).

Результаты диагностики показали, что уровень психофизиологической адаптации к условиям дошкольного учреждения более высок у детей старшей подгруппы.

3. Результаты опроса родителей детей раннего возраста:

Таблица 5 Результаты опроса родителей детей раннего возраста

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Да

Нет

Затруднились ответить

Да

Нет

Затруднились ответить

1.Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

8

2

7

3

2.Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев).

10

10

3.Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

4

4

2

8

2

4.Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

7

3

10

5.Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет?

5

2

3

8

2

6.Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей).

10

4

4

2

Итого

44

8

8

47

7

6

Анализ опроса родителей раннего возраста показал, что большинство детей в обеих группах предпочитают играть со сверстниками, а не с игрушками, т. е. у детей выражена потребность в общении со сверстниками. Для младшей группы характерен интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с ровесником. Опрос родителей также показал, для младшей группы более характерно объектное отношение между сверстниками. Об этом свидетельствуют признаки, принимаемые за «жестокость» детей. В старшей группе также присутствуют признаки внимания к сверстнику и эмоциональные реакции, но более выраженными становятся другие признаки: потребность в общении, инициативные действия, направленные на установление контакта и ребенок в большей мере осознает то, что чувствует его собеседник.

Страницы: 1 2 3 4

Использование ритма
Двигательная деятельность, которая использует ритмические телодвижения, такие как фольклорные танцы или упражнения, усиливают ощущение общности, сплоченности у участников группы. Ритмичное действие также помогает продлить вовлеченность в деятельность, способствуя согласованному использованию тела. ...

Результаты исследования и их обсуждение
Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой. При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраст ...

Лояльность к квазиидеалам
Смысл проблемы заключен в строках, принадлежащих перу А.С.Пушкина: «…Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Возникновение электоральной интеграции возможно лишь в том случае, когда избиратели лояльны к тому, что на место компромиссного идеала становится именно квазиидеал. Исследования и прямые наблюдения за поведением из ...