Анализ полученных результатов и их интерпретация
Страница 2

Таким образом, для младшей группы более характерен объектный аспект взаимодействия, а для старшей группы – субъектный аспект.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что дети старшей подгруппы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми младшей группы. Полученные данные были статистически обработаны с помощью корреляционного анализа (критерий Пирсона) – таблица 6, вследствие чего были выявлены корреляционные зависимости между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста – таблица 7.

Таблица 6. Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста младшей подгруппы

Эмоциональное состояние

Социальные контакты ребенка

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Какое из перечисленных настроений преобладает?

-0,08

0,34

-0,26

0,52

Как засыпает Ваш ребенок?

0,22

-0,28

0,75

0,20

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

-0,02

-0,39

-0,10

0,34

Какова длительность сна?

-0,20

-0,02

0,68

0,13

Какой аппетит у Вашего ребенка?

0,47

0,09

0,47

-0,59

Просится ли на горшок?

0,63

-0,25

-0,04

0,05

Как относится к высаживанию на горшок?

0,40

-0,15

0,10

-0,13

Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)?

0,38

-0,35

0,16

-0,12

Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке?

0,52

-0,19

0,22

0,17

Проявляет ли интерес, активность при обучении?

0,20

-0,16

-0,43

-0,23

Инициативен ли в игре?

0,33

-0,20

0,26

-0,32

Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми?

-0,16

-0,03

0,51

-0,35

Инициативен ли в отношении с детьми?

-0,07

-0,26

0,39

0,16

Был ли опыт разлуки с близкими?

-0,02

-0,39

-0,10

0,34

Как перенес разлуку?

- 0,68

-0,15

0,10

-0,13

Страницы: 1 2 3 4

Причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте
Вопрос о причинах тревожности является центральным и вместе с тем наименее исследованным в изучении этой проблемы. Ответ на него во многом зависит от того, рассматривается ли она как личностное образование и/или как свойство темперамента. С ответом на этот вопрос связано представление о способах преодоления тревожности, хотя далеко не в ...

Заключение.
В ходе исследования мы достигли поставленной цели и решили поставленные задач. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: 1. Способность к волевым усилиям в интеллектуальной работе имеет тенденцию к связи с уровнем успеваемости младших школьников (r=0,52). 2. Способность к самоконтролю оказывает влияние н ...

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления свои ...