Анализ полученных результатов и их интерпретацияСтраница 2
Таким образом, для младшей группы более характерен объектный аспект взаимодействия, а для старшей группы – субъектный аспект.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что дети старшей подгруппы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми младшей группы. Полученные данные были статистически обработаны с помощью корреляционного анализа (критерий Пирсона) – таблица 6, вследствие чего были выявлены корреляционные зависимости между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста – таблица 7.
Таблица 6. Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста младшей подгруппы
Эмоциональное состояние |
Социальные контакты ребенка |
Сон ребенка |
Аппетит ребенка | |
Какое из перечисленных настроений преобладает? |
-0,08 |
0,34 |
-0,26 |
0,52 |
Как засыпает Ваш ребенок? |
0,22 |
-0,28 |
0,75 |
0,20 |
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
-0,02 |
-0,39 |
-0,10 |
0,34 |
Какова длительность сна? |
-0,20 |
-0,02 |
0,68 |
0,13 |
Какой аппетит у Вашего ребенка? |
0,47 |
0,09 |
0,47 |
-0,59 |
Просится ли на горшок? |
0,63 |
-0,25 |
-0,04 |
0,05 |
Как относится к высаживанию на горшок? |
0,40 |
-0,15 |
0,10 |
-0,13 |
Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)? |
0,38 |
-0,35 |
0,16 |
-0,12 |
Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке? |
0,52 |
-0,19 |
0,22 |
0,17 |
Проявляет ли интерес, активность при обучении? |
0,20 |
-0,16 |
-0,43 |
-0,23 |
Инициативен ли в игре? |
0,33 |
-0,20 |
0,26 |
-0,32 |
Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми? |
-0,16 |
-0,03 |
0,51 |
-0,35 |
Инициативен ли в отношении с детьми? |
-0,07 |
-0,26 |
0,39 |
0,16 |
Был ли опыт разлуки с близкими? |
-0,02 |
-0,39 |
-0,10 |
0,34 |
Как перенес разлуку? |
- 0,68 |
-0,15 |
0,10 |
-0,13 |
Измерение эмоций. Геометрическая модель базисных эмоций
Первое пространственное представление эмоций с учетом их феноменологии предложил В. Вундт (1896), основываясь на идее Г. Спенсера (1890) об эмоциональных измерениях сознания, Вундт определил три эмоциональных измерения по следующим оппонентным характеристикам эмоций — «удовольствие - неудовольствие», «расслабление - напряжение» и «споко ...
Олигофренопсихология. Психология умственно отсталых детей
Характеристика психоэмоционального и социокультурного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Особенности умственного, эмоционального, социокультурного развития умственно отсталых дошкольников
Почти у всех детей с умственной отсталостью наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, и ...
Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного
учреждения.
Для изучения психофизиологической адаптации детей к условиям детского сада можно использовать методику «Лист адаптации» (журнал «Обруч» № 3, 2000 г). Методика основана на методе экспертных оценок, в качестве экспертов могут выступать воспитатели. Критериями адаптации служили: эмоциональное состояние, социальные контакты, сон, аппетит
Э ...