Анализ полученных результатов и их интерпретация
Страница 2

Таким образом, для младшей группы более характерен объектный аспект взаимодействия, а для старшей группы – субъектный аспект.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что дети старшей подгруппы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми младшей группы. Полученные данные были статистически обработаны с помощью корреляционного анализа (критерий Пирсона) – таблица 6, вследствие чего были выявлены корреляционные зависимости между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста – таблица 7.

Таблица 6. Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста младшей подгруппы

Эмоциональное состояние

Социальные контакты ребенка

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Какое из перечисленных настроений преобладает?

-0,08

0,34

-0,26

0,52

Как засыпает Ваш ребенок?

0,22

-0,28

0,75

0,20

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

-0,02

-0,39

-0,10

0,34

Какова длительность сна?

-0,20

-0,02

0,68

0,13

Какой аппетит у Вашего ребенка?

0,47

0,09

0,47

-0,59

Просится ли на горшок?

0,63

-0,25

-0,04

0,05

Как относится к высаживанию на горшок?

0,40

-0,15

0,10

-0,13

Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)?

0,38

-0,35

0,16

-0,12

Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке?

0,52

-0,19

0,22

0,17

Проявляет ли интерес, активность при обучении?

0,20

-0,16

-0,43

-0,23

Инициативен ли в игре?

0,33

-0,20

0,26

-0,32

Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми?

-0,16

-0,03

0,51

-0,35

Инициативен ли в отношении с детьми?

-0,07

-0,26

0,39

0,16

Был ли опыт разлуки с близкими?

-0,02

-0,39

-0,10

0,34

Как перенес разлуку?

- 0,68

-0,15

0,10

-0,13

Страницы: 1 2 3 4

Результаты проведенного исследования
В исследовании приняли участие дети общеобразовательной школы № 105 г. Новосибирска. Учащиеся начальной школы десяти и одиннадцати лет (10 человек), а также, их родители (мамы) (10 человек). В качестве методов исследования для младших школьников, использовался опросник для родителей - ОРО (Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, ...

Особенности памяти у детей с задержкой психического развития
Память – психический процесс, обеспечивающий организацию, хранение и повторное использование прошлого опыта. Недостатки памяти заметно тормозят, снижают продуктивность познавательной деятельности. У детей с задержкой психического развития память значительно ослаблена (ограничены объемы запоминания, продолжительность запоминания смыслово ...

Основные направления работы психолога с родителями младших школьников
Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе, как "связь с родителями", "работа с родителями", из ценностно-нейтральной формулировки "семья и школа".Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы, демократичной, от ...