Анализ полученных результатов и их интерпретация
Страница 3

Как видно в таблице 6, были выявлены следующие значимые корреляционные связи.

1. Фактор «Как засыпает Ваш ребенок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Сон ребенка» (r=0,75).

2. Фактор «Какова длительность сна» имеет положительную корреляционную связь с факторами: фактор «Сон ребенка» (r=0,68).

3. Фактор «Просится ли на горшок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Эмоциональное состояние ребенка» (r=-0,63).

4. Фактор «Как перенес разлуку» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,68).

Таким образом, особенности адаптации детей раннего возраста младшей подгруппы определяются психофизиологическими особенностями детей. Для детей данного возраста характерны переживания из-за разлуки с матерью.

Таблица 7. Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста старшей подгруппы

Эмоциональное состояние

Социальные контакты ребенка

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Какое из перечисленных настроений преобладает?

0,08

-0,17

-0,46

-0,21

Как засыпает Ваш ребенок?

-0,47

0,29

-0,07

0,07

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

-0,16

-0,03

0,80

-0,35

Какова длительность сна?

-0,16

-0,11

0,68

0,22

Какой аппетит у Вашего ребенка?

0,21

0,08

0,12

0,87

Просится ли на горшок?

-0,10

0,31

-0,32

-0,35

Как относится к высаживанию на горшок?

-0,07

-0,26

0,39

0,16

Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)?

0,27

-0,39

0,18

-0,25

Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке?

0,91

-0,55

0,37

-0,24

Проявляет ли интерес, активность при обучении?

-0,41

-0,09

0,50

-0,52

Инициативен ли в игре?

0,43

0,18

0,47

0,48

Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми?

0,47

0,09

0,47

-0,59

Инициативен ли в отношении с детьми?

0,63

-0,25

-0,04

0,05

Был ли опыт разлуки с близкими?

0,40

0,68

0,10

-0,13

Как перенес разлуку?

0,80

-0,35

0,16

-0,12

Страницы: 1 2 3 4

Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...

Влияние музыки на подростка
Особое, приоритетное место в подростковом возрасте занимает восприятие музыки. Пение и музыка всегда играли важную роль в обучении и коммуникации. Дети изучают мир из образцов для подражания, того, что они видят и слышат. Музыка – часто важная часть внутреннего, отдельного мира подростка. Здесь следует сразу отдифференцировать современн ...

Специфические черты тренингов
Специфическими чертами тренингов, позволяющими выделять их среди других методов практической психологии, являются:  соблюдение ряда принципов групповой работы;  нацеленность на Психологическую помощь участникам групп, в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от сам ...