Анализ полученных результатов и их интерпретацияСтраница 3
Как видно в таблице 6, были выявлены следующие значимые корреляционные связи.
1. Фактор «Как засыпает Ваш ребенок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Сон ребенка» (r=0,75).
2. Фактор «Какова длительность сна» имеет положительную корреляционную связь с факторами: фактор «Сон ребенка» (r=0,68).
3. Фактор «Просится ли на горшок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Эмоциональное состояние ребенка» (r=-0,63).
4. Фактор «Как перенес разлуку» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,68).
Таким образом, особенности адаптации детей раннего возраста младшей подгруппы определяются психофизиологическими особенностями детей. Для детей данного возраста характерны переживания из-за разлуки с матерью.
Таблица 7. Корреляционная зависимость между психолого-педагогическими параметрами определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста старшей подгруппы
Эмоциональное состояние |
Социальные контакты ребенка |
Сон ребенка |
Аппетит ребенка | |
Какое из перечисленных настроений преобладает? |
0,08 |
-0,17 |
-0,46 |
-0,21 |
Как засыпает Ваш ребенок? |
-0,47 |
0,29 |
-0,07 |
0,07 |
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
-0,16 |
-0,03 |
0,80 |
-0,35 |
Какова длительность сна? |
-0,16 |
-0,11 |
0,68 |
0,22 |
Какой аппетит у Вашего ребенка? |
0,21 |
0,08 |
0,12 |
0,87 |
Просится ли на горшок? |
-0,10 |
0,31 |
-0,32 |
-0,35 |
Как относится к высаживанию на горшок? |
-0,07 |
-0,26 |
0,39 |
0,16 |
Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)? |
0,27 |
-0,39 |
0,18 |
-0,25 |
Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке? |
0,91 |
-0,55 |
0,37 |
-0,24 |
Проявляет ли интерес, активность при обучении? |
-0,41 |
-0,09 |
0,50 |
-0,52 |
Инициативен ли в игре? |
0,43 |
0,18 |
0,47 |
0,48 |
Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми? |
0,47 |
0,09 |
0,47 |
-0,59 |
Инициативен ли в отношении с детьми? |
0,63 |
-0,25 |
-0,04 |
0,05 |
Был ли опыт разлуки с близкими? |
0,40 |
0,68 |
0,10 |
-0,13 |
Как перенес разлуку? |
0,80 |
-0,35 |
0,16 |
-0,12 |
Эмпирическое исследование депрессивных состояний у
подростков. Диагностика
депрессивных состояний у подростков
Исследование наличия депрессивных состояний у подростков проводилось в МОУ СОШ №7 города Тюмени. Испытуемыми были учащиеся 8-9 классов, в количестве 62 человек, в возрасте 13-15 лет.
Этапы исследования:
1. Изучение депрессивных состояний у подростков с применением опросников CDI и СПА.
2. Проведение индивидуальной стандартизированной ...
Приложения
Приложение А
Таблица 1 Типы методов исследования общения*
Тип эмпирической информации (получаемых данных)
Тип источника получения данных
Субъективный
Объективный
Участник изучаемой ситуации
Методы самоотчета
Методы самоотчета о поведении
Внешний наблюдатель
Субъективные отчеты наблюдателя
Поведенч ...
Что и как формирует семья у детей дошкольного и школьного возраста
Семья́ - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. В семье начинается в ...