Изучение паттернов материнского поведения
Страница 3

Таблица 3. Иерархия материнских установок в группе Дочерей.

Шкала

Среднее значение

Вербализация

16,75

Сверхавторитет матери

15,67

Товарищеские отношения

15,58

Несамостоятельность матери

15,25

"Жертвенность" матери

15,17

Поощрение активности ребенка

14,92

Опасение обидеть ребенка

14,67

Подавление воли ребенка

14,33

Супружеские конфликты

13,83

Партнерские отношения, равенство матери и ребенка

13,83

Безучастность мужа

13,5

Доминирование матери

12,83

Строгость матери

12,67

Раздражительность матери

12,67

Неудовлетворенность ролью хозяйки

12,5

Стремление ускорить развитие ребенка

12,33

Исключение внесемейных влияний

12,25

Подавление агрессивности ребенка

12,17

Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка

11,92

Зависимость от семьи

11,67

Чрезмерная забота

11,33

Уклонение от конфликта, избегание общения с ребенком

11,33

Подавление сексуальности ребенка

11,33

В группе Дочерей распространены такие установки на реализацию материнского поведения как вербализация, товарищеские отношения с ребенком, несамостоятельность матери. По этим шкалам группа Дочерей совпадает с группой Матерей, однако, Дочери в качестве актуальных для них черт материнского поведения отмечают так же сверхавторитет матери и ее "жертвенность", что больше совпадает с мнением группы Бабушек. Возможно, это объясняется влиянием обоих поколений на воспитание отношения к материнской роли у будущих мам.

Хочется отметить, что установка на подавление сексуальности ребенка у молодого поколения уходит на последнее место в иерархии. Видимо, будущие мамы считают, что вопросы такого плана обсуждать с ребенком необходимо. Если предположить, что на нижних позициях иерархии стоят те черты поведения, которые девушки хотели бы как-то видоизменить в собственной семье, то можно сказать, что модель материнского поведения в группе Дочерей в целом похожа на модель в группе Матерей. Однако будущие мамы в отношениях со своим ребенком хотели бы быть более авторитетными, чем их матери. Добиться этого можно не навязываясь и не слишком опекая своего ребенка, а так же, обсуждая с ним проблемные вопросы взаимоотношения полов. На наш взгляд, такие установки могут быть продиктованы недавним переживанием подросткового возраста и свежестью воспоминаний о наиболее трудных моментах этого периода. Ошибки собственных матерей могли породить подобные установки на будущее отношение со своим ребенком.

Страницы: 1 2 3 4

Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Откуда все взялось?", "Зачем люди живут?". В этом возрасте формируется опыт межличностны ...

Определение акцентуации характера по А.Е. Личко
С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека. Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидн ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности. Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий. Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдел ...