Изучение паттернов материнского поведения
Страница 2

Таблица 2. Иерархия материнских установок в группе Матерей.

Шкала

Среднее значение

Вербализация

17,5

Товарищеские отношения

16,33

Несамостоятельность матери

16,33

Поощрение активности ребенка

16,08

Опасение обидеть ребенка

15,67

"Жертвенность" матери

15,42

Сверхавторитет матери

15,25

Партнерские отношения, равенство матери и ребенка

14,58

Супружеские конфликты

14,5

Доминирование матери

14,42

Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка

14,33

Подавление воли ребенка

14,17

Безучастность мужа

13,58

Зависимость от семьи

13,42

Исключение внесемейных влияний

13,33

Подавление агрессивности ребенка

13,25

Подавление сексуальности ребенка

13

Строгость матери

12,67

Чрезмерная забота

12,33

Уклонение от конфликта, избегание общения с ребенком

12

Стремление ускорить развитие ребенка

11,83

Раздражительность матери

11,08

Неудовлетворенность ролью хозяйки

10,67

При описании модели материнского поведения в группе Матерей отметим, что в целом средние значения по каждой шкале ниже средних значений в группе Бабушек. Это может свидетельствовать о еще неокончательно сформировавшихся взглядах на свою материнскую роль.

В группе Матерей распространены такие черты материнского поведения как вербализация, товарищеские отношения с ребенком, несамостоятельность матери, поощрение активности ребенка. В сравнении с нормативными показателями товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности, а все остальные – средний.

Модель материнства в этой группе предположительно можно описать следующим образом: мать практически удовлетворена ролью хозяйки и не считает, что эта роль сильно ограничивает ее. Мать находит время позаниматься с ребенком, старается подстроиться под него и учитывать его взгляды, разрешая ребенку открыто высказывать свои мысли. Поощряет активность ребенка. Однако соблюдается некоторая дистанция между матерью и ребенком (товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности), возможно, продиктованная какими-либо традициями семьи. При воспитании мать прибегает к помощи "третьих лиц", возможно, из-за несамостоятельности, либо из-за нехватки времени.

Страницы: 1 2 3 4

Память
Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Она дает возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее. Виды памяти. Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизнен ...

Фактор MD “Адекватность самооценки”
Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя. На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены блоки факторов 1. Интеллектуальные особенности: B, М, Q1 2. Эмоционально-волевые особенност ...

Приложения
Приложение 1 Результаты проведенного тестирования до треннинговых занятий Таблица П.1.1. Сводная таблица результатов тестирования группы офицеров состоящих в треннинговой группе А (по методике САН) № п/п Самочувствие Активность Настроение показатели низк. средн. выс. низк. средн. выс. низк. с ...