Изучение паттернов материнского поведенияСтраница 2
Таблица 2. Иерархия материнских установок в группе Матерей.
Шкала |
Среднее значение |
Вербализация |
17,5 |
Товарищеские отношения |
16,33 |
Несамостоятельность матери |
16,33 |
Поощрение активности ребенка |
16,08 |
Опасение обидеть ребенка |
15,67 |
"Жертвенность" матери |
15,42 |
Сверхавторитет матери |
15,25 |
Партнерские отношения, равенство матери и ребенка |
14,58 |
Супружеские конфликты |
14,5 |
Доминирование матери |
14,42 |
Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка |
14,33 |
Подавление воли ребенка |
14,17 |
Безучастность мужа |
13,58 |
Зависимость от семьи |
13,42 |
Исключение внесемейных влияний |
13,33 |
Подавление агрессивности ребенка |
13,25 |
Подавление сексуальности ребенка |
13 |
Строгость матери |
12,67 |
Чрезмерная забота |
12,33 |
Уклонение от конфликта, избегание общения с ребенком |
12 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
11,83 |
Раздражительность матери |
11,08 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
10,67 |
При описании модели материнского поведения в группе Матерей отметим, что в целом средние значения по каждой шкале ниже средних значений в группе Бабушек. Это может свидетельствовать о еще неокончательно сформировавшихся взглядах на свою материнскую роль.
В группе Матерей распространены такие черты материнского поведения как вербализация, товарищеские отношения с ребенком, несамостоятельность матери, поощрение активности ребенка. В сравнении с нормативными показателями товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности, а все остальные – средний.
Модель материнства в этой группе предположительно можно описать следующим образом: мать практически удовлетворена ролью хозяйки и не считает, что эта роль сильно ограничивает ее. Мать находит время позаниматься с ребенком, старается подстроиться под него и учитывать его взгляды, разрешая ребенку открыто высказывать свои мысли. Поощряет активность ребенка. Однако соблюдается некоторая дистанция между матерью и ребенком (товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности), возможно, продиктованная какими-либо традициями семьи. При воспитании мать прибегает к помощи "третьих лиц", возможно, из-за несамостоятельности, либо из-за нехватки времени.
Ограничение информации
В обычных условиях человек постоянно производит, передает и потребляет большое количество информации, которую разделяет на три вида: личная, имеющая ценность для узкого круга лиц, обычно связанных родственными или дружескими отношениями; специальная, имеющая ценность в пределах формальных социальных групп; массовая, передающаяся средств ...
Зрительное восприятие формы предметов у детей с нарушениями слуха. Особенности восприятия объёмной формы, умение узнавать
предметы по контуру у детей с нарушениями слуха
Всякий предмет имеет объемную форму. Кроме того, предмет можно охарактеризовать по его контуру, или, иначе говоря, по его границам, очертаниям.
Для восприятия объемной формы и контура предметы необходимо взаимодействие зрительного анализатора с кинестетическим, которое складывается в практическом действии с предметами, при передвижении ...
Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая
, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.
Предмето
м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного ...