Изучение паттернов материнского поведения
Страница 2

Таблица 2. Иерархия материнских установок в группе Матерей.

Шкала

Среднее значение

Вербализация

17,5

Товарищеские отношения

16,33

Несамостоятельность матери

16,33

Поощрение активности ребенка

16,08

Опасение обидеть ребенка

15,67

"Жертвенность" матери

15,42

Сверхавторитет матери

15,25

Партнерские отношения, равенство матери и ребенка

14,58

Супружеские конфликты

14,5

Доминирование матери

14,42

Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка

14,33

Подавление воли ребенка

14,17

Безучастность мужа

13,58

Зависимость от семьи

13,42

Исключение внесемейных влияний

13,33

Подавление агрессивности ребенка

13,25

Подавление сексуальности ребенка

13

Строгость матери

12,67

Чрезмерная забота

12,33

Уклонение от конфликта, избегание общения с ребенком

12

Стремление ускорить развитие ребенка

11,83

Раздражительность матери

11,08

Неудовлетворенность ролью хозяйки

10,67

При описании модели материнского поведения в группе Матерей отметим, что в целом средние значения по каждой шкале ниже средних значений в группе Бабушек. Это может свидетельствовать о еще неокончательно сформировавшихся взглядах на свою материнскую роль.

В группе Матерей распространены такие черты материнского поведения как вербализация, товарищеские отношения с ребенком, несамостоятельность матери, поощрение активности ребенка. В сравнении с нормативными показателями товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности, а все остальные – средний.

Модель материнства в этой группе предположительно можно описать следующим образом: мать практически удовлетворена ролью хозяйки и не считает, что эта роль сильно ограничивает ее. Мать находит время позаниматься с ребенком, старается подстроиться под него и учитывать его взгляды, разрешая ребенку открыто высказывать свои мысли. Поощряет активность ребенка. Однако соблюдается некоторая дистанция между матерью и ребенком (товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности), возможно, продиктованная какими-либо традициями семьи. При воспитании мать прибегает к помощи "третьих лиц", возможно, из-за несамостоятельности, либо из-за нехватки времени.

Страницы: 1 2 3 4

Лидер в толпе и механизмы управления толпой
"Идеи одного человека становятся силой, лишь когда они овладевают массами". В.И. Ленин Часто поведение толпы определяется наличием или отсутствием в ней лидера. Лидер в толпе может объявиться в результате стихийного выбора, а не редко и, в порядке самоназначения. Самозваный лидер обычно подлаживается под настроения и чувств ...

Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка. Признаки семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка .
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка; • личностные проявления и поведение ребёнка не отвечают ожиданиям родителей, и как следствие, вызывают у н ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности. Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий. Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдел ...