Изучение паттернов материнского поведения
Страница 2

Таблица 2. Иерархия материнских установок в группе Матерей.

Шкала

Среднее значение

Вербализация

17,5

Товарищеские отношения

16,33

Несамостоятельность матери

16,33

Поощрение активности ребенка

16,08

Опасение обидеть ребенка

15,67

"Жертвенность" матери

15,42

Сверхавторитет матери

15,25

Партнерские отношения, равенство матери и ребенка

14,58

Супружеские конфликты

14,5

Доминирование матери

14,42

Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка

14,33

Подавление воли ребенка

14,17

Безучастность мужа

13,58

Зависимость от семьи

13,42

Исключение внесемейных влияний

13,33

Подавление агрессивности ребенка

13,25

Подавление сексуальности ребенка

13

Строгость матери

12,67

Чрезмерная забота

12,33

Уклонение от конфликта, избегание общения с ребенком

12

Стремление ускорить развитие ребенка

11,83

Раздражительность матери

11,08

Неудовлетворенность ролью хозяйки

10,67

При описании модели материнского поведения в группе Матерей отметим, что в целом средние значения по каждой шкале ниже средних значений в группе Бабушек. Это может свидетельствовать о еще неокончательно сформировавшихся взглядах на свою материнскую роль.

В группе Матерей распространены такие черты материнского поведения как вербализация, товарищеские отношения с ребенком, несамостоятельность матери, поощрение активности ребенка. В сравнении с нормативными показателями товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности, а все остальные – средний.

Модель материнства в этой группе предположительно можно описать следующим образом: мать практически удовлетворена ролью хозяйки и не считает, что эта роль сильно ограничивает ее. Мать находит время позаниматься с ребенком, старается подстроиться под него и учитывать его взгляды, разрешая ребенку открыто высказывать свои мысли. Поощряет активность ребенка. Однако соблюдается некоторая дистанция между матерью и ребенком (товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности), возможно, продиктованная какими-либо традициями семьи. При воспитании мать прибегает к помощи "третьих лиц", возможно, из-за несамостоятельности, либо из-за нехватки времени.

Страницы: 1 2 3 4

Ограничение информации
В обычных условиях человек постоянно производит, передает и потребляет большое количество информации, которую разделяет на три вида: личная, имеющая ценность для узкого круга лиц, обычно связанных родственными или дружескими отношениями; специальная, имеющая ценность в пределах формальных социальных групп; массовая, передающаяся средств ...

Зрительное восприятие формы предметов у детей с нарушениями слуха. Особенности восприятия объёмной формы, умение узнавать предметы по контуру у детей с нарушениями слуха
Всякий предмет имеет объемную форму. Кроме того, предмет можно охарактеризовать по его контуру, или, иначе говоря, по его границам, очертаниям. Для восприятия объемной формы и контура предметы необходимо взаимодействие зрительного анализатора с кинестетическим, которое складывается в практическом действии с предметами, при передвижении ...

Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая , как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предмето м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного ...