Изучение паттернов материнского поведенияСтраница 2
Таблица 2. Иерархия материнских установок в группе Матерей.
Шкала |
Среднее значение |
Вербализация |
17,5 |
Товарищеские отношения |
16,33 |
Несамостоятельность матери |
16,33 |
Поощрение активности ребенка |
16,08 |
Опасение обидеть ребенка |
15,67 |
"Жертвенность" матери |
15,42 |
Сверхавторитет матери |
15,25 |
Партнерские отношения, равенство матери и ребенка |
14,58 |
Супружеские конфликты |
14,5 |
Доминирование матери |
14,42 |
Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка |
14,33 |
Подавление воли ребенка |
14,17 |
Безучастность мужа |
13,58 |
Зависимость от семьи |
13,42 |
Исключение внесемейных влияний |
13,33 |
Подавление агрессивности ребенка |
13,25 |
Подавление сексуальности ребенка |
13 |
Строгость матери |
12,67 |
Чрезмерная забота |
12,33 |
Уклонение от конфликта, избегание общения с ребенком |
12 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
11,83 |
Раздражительность матери |
11,08 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
10,67 |
При описании модели материнского поведения в группе Матерей отметим, что в целом средние значения по каждой шкале ниже средних значений в группе Бабушек. Это может свидетельствовать о еще неокончательно сформировавшихся взглядах на свою материнскую роль.
В группе Матерей распространены такие черты материнского поведения как вербализация, товарищеские отношения с ребенком, несамостоятельность матери, поощрение активности ребенка. В сравнении с нормативными показателями товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности, а все остальные – средний.
Модель материнства в этой группе предположительно можно описать следующим образом: мать практически удовлетворена ролью хозяйки и не считает, что эта роль сильно ограничивает ее. Мать находит время позаниматься с ребенком, старается подстроиться под него и учитывать его взгляды, разрешая ребенку открыто высказывать свои мысли. Поощряет активность ребенка. Однако соблюдается некоторая дистанция между матерью и ребенком (товарищеские отношения имеют пониженный уровень выраженности), возможно, продиктованная какими-либо традициями семьи. При воспитании мать прибегает к помощи "третьих лиц", возможно, из-за несамостоятельности, либо из-за нехватки времени.
Лист ответов
Номер вопроса
Ответ
Номер вопроса
Ответ
Номер вопроса
Ответ
Номер вопроса
Ответ
Номер вопроса
Ответ
Номер вопроса
Ответ
1
2
3
4
5
6
1
30
59
88
117
146
2
31
60
89
118
147
3
32
61
90
...
Изучение зависимости
развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной
деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы
Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-познавательного мотива, как системность. Представление о системности действия соотносится с представлен ...
Основные типы конфликтов.
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано.
Внутриличностный конфликт
- состояние н ...