Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности
Страница 8

Психологическая информация » Психологический пол личности » Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности

Таблица 9

Распределение испытуемых с различным психологическим полом личности в группах с высокой, средней и низкой полярностью полоролевых

представлений

полярность

полоролевых представлений

психологический пол личности

Мужчины

Женщины

татары

русские

татарки

русские

высокая

андрогинный

79%

65%

74%

81%

фемининный

8%

22%

19%

маскулинный

4%

35%

3%

недифференцированный

8%

средняя

андрогинный

78%

88%

84%

73%

фемининный

2%

11%

19%

маскулинный

13%

12%

2%

4%

недифференцированный

6%

2%

4%

низкая

андрогинный

86%

82%

95%

80%

фемининный

 

5%

20%

 

маскулинный

7%

18%

недифференцированный

7%

Таким образом, видно, что степень разделения в сознании человека психологических качеств на "мужские" и "женские" не оказывает существенного влияния на результат формирования психологического пола. При этом встает вопрос: зависит ли выраженность какого-либо качества личности от осознания его как присущего своему или противоположному полу и как это соотносится с типом психологического пола личности?

Для ответа на этот вопрос индивидуально у каждого испытуемого выявлялась корреляционная зависимость между его оценкой качества как более подходящего для своего либо противоположного пола и степенью выраженности у него этого качества. Зависимость выявлялась по всем 42 качествам, представленным в методике. Положительное значение коэффициента корреляции означает зависимость между выраженностью качества и его оценкой как подходящего больше мужскому полу; отрицательное значение коэффициента корреляции означает зависимость между выраженностью качества и его оценкой как подходящего больше женскому полу (табл. 10). Критическое значение коэффициента корреляции прир < 0,05 равно 0,3 [28].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Консультирование и просвещение родителей
Психолого-педагогическое консультирование родителей может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой — по инициативе психолога. Одной из функций консультативной работы с родителями является информир ...

Идентификация
Термин "идентификация" имеет несколько значений в социальной психологии. В проблематике общения идентификация - это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления. [10; стр.114] Идентификация как основа и инструмент взаимопонимания. Свое восприятие и понимание другог ...

Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников
Отмечаются трудности установления смысловых связей между объектами, изображенными на картинке, затруднения при классификации предметов. У детей дошкольного возраста операции анализа, сравнения, обобщения сформированы в разной степени, свидетельствующей в большинстве случаев об отставании в развитии мышления. Для слепых и слабовидящих ...