Введение
Страница 2

Таким образом, коррекционная работа по преодолению ЗПР в условиях ДОУ оказывается более эффективной, чем в условиях школы. Преодоление ЗПР у детей до поступления в школу позволит снять проблему школьной дезадаптации.

Проблемой диагностики и коррекции ЗПР у детей дошкольного возраста ДОУ №84 занимается с 1995 г.

До начала эксперимента все 6 групп логопедического ДОУ №84 были ориентированы на работу с детьми, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи), т.е. первичное речевое недоразвитие. Несмотря на «Инструкцию о приёме комплектования групп для детей с нарушениями речи», по которой приём детей в речевые группы с интеллектуальной недостаточностью запрещается, дети с ЗПР всё же поступали в детский сад, т. к. эта группа детей также имеет нарушения речевого развития в своём психолого-педагогическом статусе.

Трудность диагностирования объясняется слабой разработанностью стандартизированных методик психолого-педагогической диагностики детей с ЗПР. До начала эксперимента коррекционно-педагогическая работа со всеми детьми детского сада осуществлялась по программам групп для детей с ОНР, которые не дают положительной динамики в коррекции ЗПР. В результате ежегодно от 30 до 50% детей логопедических групп (8–10 детей) поступало в классы КРО, хотя по «Положению о речевых группах», их выпускники должны обучаться в классах общеобразовательной школы или в речевых классах [38].

Претензий в адрес логопедов предъявить было нельзя, т. к. состояние речи к концу пребывания детей в ДОУ не вызывало нареканий, тогда как состояние познавательной деятельности и общей способности к учению существенно отставало от возрастной нормы. Отсюда следовал вывод, что названной группе детей было недостаточно логопедической помощи. Эти дети нуждались, в первую очередь, в помощи дефектологической и социально-педагогической: в обучении и воспитании по специальной программе в условиях групп КРО для детей с ЗПР, т.е. необходим был выбор правильного социально-педагогического маршрута и педагогической системы [44].

Перед ДОУ встали следующие задачи:

1. Открытие на базе детского сада специальных групп КРО и воспитания для детей с ЗПР.

2. Организация коррекционно-развивающего воздействия на детей, адекватного их диагнозу.

Для решения этих задач необходим был соответствующий учебно-методический комплекс: программы, учебно-методическое обеспечение.

Но проблема КРО и воспитания детей с ЗПР дошкольного возраста в научно-методической литературе была недостаточно разработана. Не было литературы, раскрывающей вопросы методики социально-педагогической работы с этой категорией детей в процессе занятий, игровой, трудовой деятельности, не раскрыты вопросы коррекции недостатков развития средствами музыки, изобразительной, двигательной деятельности.

Целью

нашего эксперимента является исследование готовности к интегрированному обучению детей-дошкольников с ЗПР, его позитивного влияния на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты. Особенно важным нам видится исследование данного феномена в контексте социально-педагогической деятельности.

Задачи исследования:

ü изучить педагогическую, социально-педагогическую и психологическую литературу по проблеме интегрированного обучения детей с ЗПР;

ü исследование психологические особенности дошкольников с ЗПР (осознание нравственных норм, навыки игровой деятельности;

ü проанализировать понятие готовность к интегрированному обучению;

ü разработать социально-педагогическую программу подготовки дошкольников с ЗПР к интегрированному обучению;

Нами выдвинута гипотеза

: подготовка дошкольников с ЗПР к интегрированному обучению в школе будет успешной, если

– будут раскрыты сущность понятия «готовность к интегрированному обучению»;

– будут изучены психологические особенности детей старшего дошкольного возраста к интегрированному обучению;

Страницы: 1 2 3

Научные подходы к пониманию проблем общения в социальной психологии
А.А. Бодалев утверждает, что в историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы общения: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интеракциональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения). Несмотря на очевидное сходство концепций ...

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей мал ...

Огонь
Седьмая группа – символы огня – относится к числу самых распространенных. Поклонение огню или почитание его свойственно всем религиям. Повсюду на алтарях в светильниках и лампадах горит священный огонь, мерцает пламя. Переживание внутреннего огня испытывалось многими мистиками: достаточно будет упомянуть св. Екатерину Сиенскую и Блеза П ...