Введение
Страница 2

Таким образом, коррекционная работа по преодолению ЗПР в условиях ДОУ оказывается более эффективной, чем в условиях школы. Преодоление ЗПР у детей до поступления в школу позволит снять проблему школьной дезадаптации.

Проблемой диагностики и коррекции ЗПР у детей дошкольного возраста ДОУ №84 занимается с 1995 г.

До начала эксперимента все 6 групп логопедического ДОУ №84 были ориентированы на работу с детьми, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи), т.е. первичное речевое недоразвитие. Несмотря на «Инструкцию о приёме комплектования групп для детей с нарушениями речи», по которой приём детей в речевые группы с интеллектуальной недостаточностью запрещается, дети с ЗПР всё же поступали в детский сад, т. к. эта группа детей также имеет нарушения речевого развития в своём психолого-педагогическом статусе.

Трудность диагностирования объясняется слабой разработанностью стандартизированных методик психолого-педагогической диагностики детей с ЗПР. До начала эксперимента коррекционно-педагогическая работа со всеми детьми детского сада осуществлялась по программам групп для детей с ОНР, которые не дают положительной динамики в коррекции ЗПР. В результате ежегодно от 30 до 50% детей логопедических групп (8–10 детей) поступало в классы КРО, хотя по «Положению о речевых группах», их выпускники должны обучаться в классах общеобразовательной школы или в речевых классах [38].

Претензий в адрес логопедов предъявить было нельзя, т. к. состояние речи к концу пребывания детей в ДОУ не вызывало нареканий, тогда как состояние познавательной деятельности и общей способности к учению существенно отставало от возрастной нормы. Отсюда следовал вывод, что названной группе детей было недостаточно логопедической помощи. Эти дети нуждались, в первую очередь, в помощи дефектологической и социально-педагогической: в обучении и воспитании по специальной программе в условиях групп КРО для детей с ЗПР, т.е. необходим был выбор правильного социально-педагогического маршрута и педагогической системы [44].

Перед ДОУ встали следующие задачи:

1. Открытие на базе детского сада специальных групп КРО и воспитания для детей с ЗПР.

2. Организация коррекционно-развивающего воздействия на детей, адекватного их диагнозу.

Для решения этих задач необходим был соответствующий учебно-методический комплекс: программы, учебно-методическое обеспечение.

Но проблема КРО и воспитания детей с ЗПР дошкольного возраста в научно-методической литературе была недостаточно разработана. Не было литературы, раскрывающей вопросы методики социально-педагогической работы с этой категорией детей в процессе занятий, игровой, трудовой деятельности, не раскрыты вопросы коррекции недостатков развития средствами музыки, изобразительной, двигательной деятельности.

Целью

нашего эксперимента является исследование готовности к интегрированному обучению детей-дошкольников с ЗПР, его позитивного влияния на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты. Особенно важным нам видится исследование данного феномена в контексте социально-педагогической деятельности.

Задачи исследования:

ü изучить педагогическую, социально-педагогическую и психологическую литературу по проблеме интегрированного обучения детей с ЗПР;

ü исследование психологические особенности дошкольников с ЗПР (осознание нравственных норм, навыки игровой деятельности;

ü проанализировать понятие готовность к интегрированному обучению;

ü разработать социально-педагогическую программу подготовки дошкольников с ЗПР к интегрированному обучению;

Нами выдвинута гипотеза

: подготовка дошкольников с ЗПР к интегрированному обучению в школе будет успешной, если

– будут раскрыты сущность понятия «готовность к интегрированному обучению»;

– будут изучены психологические особенности детей старшего дошкольного возраста к интегрированному обучению;

Страницы: 1 2 3

Теоретический анализ изучения личности и особенностей личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности [7]. Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чем они различаются. Почему одни достигают успеха, а другие — нет? Почему одни воспринимают вещи име ...

Введение.
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как ...

Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению опасности в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её прот ...