Особенности состояния памяти у детей дошкольного возраста с задержанным
психическим развитиемСтраница 3
При воспроизведении вербального материала дети испытывают трудности при использовании опосредованных способов запоминания. Для детей с ЗПР характерно снижение долговременной и кратковременной памяти, произвольного и непроизвольного запоминания, низкая продуктивность и недостаточная устойчивость запоминания.
Коррекционная работа с детьми с ЗПР должна носить индивидуальный, личностно-ориентированный характер. Коррекционная работа по повышению эффективности процесса запоминания может осуществляться на всех занятиях, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.
Образы, вызывающие у детей с задержкой психического развития ассоциации по сходству (Например, "Самолёт как у меня", "У нас дома тоже есть котенок"), запоминались лучше и прочнее. Следовательно, все мнемические занятия необходимо связывать с жизненным опытом детей.
Дети с низким и средним уровнем развития зрительной (образной) памяти не делали попыток произвольного припоминания. На предложение экспериментатора припомнить еще что-нибудь, отвечали: "Не знаю, не помню, не хочу больше". Следовательно, необходимо мотивировать детей необходимость произвольных усилий по припоминанию.
Сравнивая уровни развития различных видов памяти можно наблюдать следующее:
1. Зрительная (образная) память у детей с ЗПР страдает в меньшей степени, чем слухоречевая и смысловая, следовательно, этот вид памяти требует меньшей коррекции чем остальные. Основная работа должна быть направлена на обучение детей испытуемой группы вербализировать зрительные образы, для того, чтобы затем слово и оперирование словами выполняло решающую роль во всех процессах памяти.
2. Низкий объем кратковременной и оперативной слухоречевой памяти ведет к утере большей части воспринимаемого материала, значит необходимо обучать детей мнемическим приемам, позволяющим увеличить объем и время нахождения воспринятой информации в кратковременной и оперативной памяти и способствующих успешному переводу её в долговременную память.
3. У детей с ЗПР необходимо стимулировать произвольное запоминание и воспроизведение, мотивировать необходимость произвольного запоминания и припоминания.
4. Уровень развития даже элементарных форм смысловой (логической) памяти у детей испытуемой группы низок. Дети с ЗПР могут устанавливать смысловые связи между предметами (картинками) но при запоминании и воспроизведении материала, наличие этих связей не играет решающего значения.
5. Смысловая (логическая) память, которая служит основой для последующей учебной деятельности, у детей с ЗПР страдает в значительной степени и требует большего коррекционного вмешательства. Детей необходимо обучать приемам смыслового (логического) запоминания материала и, главное, применению этих приемов во всех видах их деятельности (игровой, учебной, тр.
Счастье. основные пути его достижения и его
значение в жизни человека. Что
такое счастье?
Человек, как живое существо, не является беспристрастным наблюдателем явлений окружающего мира. Действуя, он не только производит изменения в этом мире, но и испытывает на себе воздействие всего окружающего, определенным образом относится к этому, переживает все, что с ним происходит. Именно переживание этого отношения и составляет сфер ...
Методы обучения
Это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребёнка, ведущего от незнания к знанию. Применяя различные методы, преподаватель сообщает ученикам материал для познавательной
деятельности и руководит ею
. Методы обучения связаны с формами и способами мышления, которые обеспечивают возможно ...
Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...