Проведение формирующего этапа по коррекции
тревожности и анализ эффективности коррекционной работыСтраница 4
Анализ проведенного формирующего воздействия показывает, что в процессе занятий основанных на поведенческой терапии (АМТ) подростки стали меньше проявлять признаки тревожности в ситуациях общения с администрацией колонии. Об этом свидетельствует и снижение несовершеннолетних осужденных с высоким уровнем тревожности - 45% (на констатирующем этапе выявлено 60%). Однако большинство подростков, все продолжают считать большинство ситуаций общения, как в отряде, так и в общении с администрацией угрожающими.
Средний уровень тревожности показали 30% подростков (было 20%). Здесь так же, рост характеризуется уменьшение воспитанников с высоким уровнем тревожности.
Низкий уровень выявлен у 25% испытуемых. Эти воспитанники как показала диагностика, редко проявляют признаки тревожности. Они довольно спокойно чествуют себя в обществе сверстников, в общении с администрацией колонии ведут себя спокойно, активно участвуют в «активе» отряда.
Ниже дана сводная таблица результаты констатирующего и контрольного этапов исследования
Таблица 2.4.4
Сводная таблица констатирующего и контрольного этапов (методика №2)
Уровень |
Констатирующий этап |
Контрольный |
Высокий |
60% |
45% |
Средний |
20% |
30% |
Низкий |
20% |
25% |
Сравнение приведенных процентных отношений указывает на снижение уровня тревожности у испытуемых после проведения формирующего этапа исследования. Если на констатирующем этапе 60% воспитанников показали высокую тревожность, то на контрольном этапе высокий уровень показали 45% несовершеннолетних осужденных. На среднем уровне тревожности, на констатирующем этапе находилось 20% воспитанников, на контрольном выявлено 30%. И, наконец, низкий уровень возрос на 5% (с 20% на констатирующем до 25% на контрольном).
Таким образом методика № 2 так же указывает на положительное влияние формирующего этапа исследования в снижении тревожности подростков.
Методика № 3 - Диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (констатирующий этап контрольный этап и) Таблица № 2.4.5
Ф.И.О. |
Возраст |
Констат. |
Контрол. |
Изменение |
Адаптация (%) | ||||
1. Андрей А. |
15 |
44,65 |
49,63 |
4,98 |
2. Роман Ш. |
16 |
53,23 |
52,53 |
-0,7 |
3. Генадий К. |
17 |
64,2 |
65,4 |
1,2 |
4. Алексей К. |
16 |
49,64 |
44,65 |
-4,99 |
5. Юрий В. |
15 |
49,43 |
52,44 |
3,01 |
6. Игнат З. |
17 |
40,21 |
42,32 |
2,11 |
7. Алексей Д. |
17 |
54 |
54,44 |
0,44 |
8. Сергей Л. |
18 |
41,37 |
44,6 |
3,23 |
9. Дмитрий Н. |
16 |
44,57 |
47 |
2,43 |
10. Евгений У. |
17 |
72,94 |
74,48 |
1,54 |
11. Юрий Г. |
18 |
52,53 |
56 |
3,47 |
12. Валентин Д. |
15 |
60,29 |
64,8 |
4,51 |
13. Андрей Р. |
18 |
68,64 |
68,84 |
0,2 |
14. Василий Щ. |
16 |
56,04 |
58 |
1,96 |
15. Сергей М. |
15 |
66 |
66,51 |
0,51 |
16. Иван Ч. |
17 |
45,12 |
56,34 |
11,22 |
17. Максим Л. |
16 |
41,97 |
48 |
6,03 |
18. Сергей Г. |
15 |
69,76 |
68,32 |
-1,44 |
19. Владимир В. |
17 |
57, 62 |
64,44 |
6,82 |
20. Александр Ч. |
16 |
55,75 |
53,02 |
-2,73 |
Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников ...
Предшествующие воспалительные заболевания
Бесплодие может быть обусловлено патологическими изменениями в репродуктивной системе женщин. Эти изменения могут быть анатомическими и функциональными. Возможно и их сочетание. Воспаление придатков, маточных труб и яичников приводят к гибели реснитчатых клеток, возникновению очагов фиброза на их месте и спаек между этими очагами, что п ...
Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в
тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за
возникновением состояний у спортсменов
Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.
Инструкция – Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:
При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;
Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его пл ...