Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы
Страница 3

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы

Рис. 4 Уровень тревожности (процентное отношение)

Таким образом, результаты повторно проведенной методики на выявление тревожности по методике Спилбергера дало следующие результаты:

- очень высокий уровень тревожности наблюдается у 10% испытуемых, то есть по сравнению с констатирующим этапом количество воспитанников проявляющих характерные признаки высокой тревожности снизилось на 25% (ранее 35%).

- высокий уровень тревожности выявлен у 45% подростков, то есть по сравнению с начальным этапом исследования (25%) данная группа воспитанников расширилась. Это произошло вследствие перехода в данную группу подростков, ранее проявляющих очень высокую тревожность. То есть, если ранее данные испытуемые постоянно испытывали нервное напряжение, фрустрации, то методика АТМ позволила несколько нормализовать ситуацию.

- средний уровень тревожности проявился у 40% испытуемых, по сравнению с констатирующим этапом здесь также заметна положительная динамика (с 35%).

Что касается наличия низкого уровня тревожности, то на данном уровне находится один подросток, как и на констатирующем этапе (Игнат З.)

Ниже дана сводная таблица по констатирующему и контрольному этапу.

Таблица 2.4.2

Сводная таблица констатирующего и контрольного этапов (методика №1)

Уровень

Констатирующий этап

Контрольный

Очень высокий

35%

10%

Высокий

25%

45%

Средний

35%

40%

Низкий

5%

5%

Сравнение приведенных процентных отношений указывает на снижение уровня тревожности у испытуемых после проведения формирующего этапа исследования. Если на констатирующем этапе 35% воспитанников показали очень высокую тревожность, то на контрольном этапе очень высокий уровень показали лишь 10% несовершеннолетних осужденных. То есть, 25% подростком снизили уровень своей тревожности. Вследствие этого возрос высокий уровень тревожности у воспитанников (это указывает на переход на этот уровень очень тревожных подростков). На низком уровне, как и на констатирующем этапе исследования находятся 5% осужденных.

Методика № 2 (Личностная шкала проявления тревоги – Тейлор-Т.А.Немчинов)

Результаты методики занесены в таблицу 2.4.3

Таблица 2.4.3 – Уровень тревожности по Тейлору (контрольный этап)

Ф.И.О.

Балл

Уровень

Андрей А.

26

высокая тревож.

Роман Ш.

29

высокая тревож.

Генадий К.

14

Низкая тревож.

Алексей К.

31

высокая тревож.

Юрий В.

32

высокая тревож.

Игнат З.

14

Низкая тревожность

Алексей Д.

28

высокая тревож

Сергей Л.

23

средняя тревож.

Дмитрий Н.

22

Средняя тревож

Евгений У.

21

средняя тревож.

Юрий Г.

20

Средняя тревож

Валентин Д.

22

средняя тревож.

Андрей Р.

34

высокая тревож.

Василий Щ.

15

Низкая тревож

Сергей М.

29

высокая тревож.

Иван Ч.

29

высокая тревож.

Максим Л.

18

Средняя тревож

Сергей Г.

14

Низкая тревож

Владимир В.

37

высокая тревож.

Александр Ч.

14

Низкая тревож

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Проведение констатирующего эксперимента
В исследовании приняли участие 20 детей: 10 детей с нормальным слухом (контрольная группа) и 10 детей имеющие нарушения слуха (экспериментальная группа). Констатирующий этап состоит из трех методик для выявления уровня развития памяти[13] детей дошкольного возраста. Методика №1. Цель: исследование понимания инструкции и цели задания; ...

Подростковый возраст
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие ср ...

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей мал ...