Проведение формирующего этапа по коррекции
тревожности и анализ эффективности коррекционной работыСтраница 3
Рис. 4 Уровень тревожности (процентное отношение)
Таким образом, результаты повторно проведенной методики на выявление тревожности по методике Спилбергера дало следующие результаты:
- очень высокий уровень тревожности наблюдается у 10% испытуемых, то есть по сравнению с констатирующим этапом количество воспитанников проявляющих характерные признаки высокой тревожности снизилось на 25% (ранее 35%).
- высокий уровень тревожности выявлен у 45% подростков, то есть по сравнению с начальным этапом исследования (25%) данная группа воспитанников расширилась. Это произошло вследствие перехода в данную группу подростков, ранее проявляющих очень высокую тревожность. То есть, если ранее данные испытуемые постоянно испытывали нервное напряжение, фрустрации, то методика АТМ позволила несколько нормализовать ситуацию.
- средний уровень тревожности проявился у 40% испытуемых, по сравнению с констатирующим этапом здесь также заметна положительная динамика (с 35%).
Что касается наличия низкого уровня тревожности, то на данном уровне находится один подросток, как и на констатирующем этапе (Игнат З.)
Ниже дана сводная таблица по констатирующему и контрольному этапу.
Таблица 2.4.2
Сводная таблица констатирующего и контрольного этапов (методика №1)
Уровень |
Констатирующий этап |
Контрольный |
Очень высокий |
35% |
10% |
Высокий |
25% |
45% |
Средний |
35% |
40% |
Низкий |
5% |
5% |
Сравнение приведенных процентных отношений указывает на снижение уровня тревожности у испытуемых после проведения формирующего этапа исследования. Если на констатирующем этапе 35% воспитанников показали очень высокую тревожность, то на контрольном этапе очень высокий уровень показали лишь 10% несовершеннолетних осужденных. То есть, 25% подростком снизили уровень своей тревожности. Вследствие этого возрос высокий уровень тревожности у воспитанников (это указывает на переход на этот уровень очень тревожных подростков). На низком уровне, как и на констатирующем этапе исследования находятся 5% осужденных.
Методика № 2 (Личностная шкала проявления тревоги – Тейлор-Т.А.Немчинов)
Результаты методики занесены в таблицу 2.4.3
Таблица 2.4.3 – Уровень тревожности по Тейлору (контрольный этап)
Ф.И.О. |
Балл |
Уровень |
Андрей А. |
26 |
высокая тревож. |
Роман Ш. |
29 |
высокая тревож. |
Генадий К. |
14 |
Низкая тревож. |
Алексей К. |
31 |
высокая тревож. |
Юрий В. |
32 |
высокая тревож. |
Игнат З. |
14 |
Низкая тревожность |
Алексей Д. |
28 |
высокая тревож |
Сергей Л. |
23 |
средняя тревож. |
Дмитрий Н. |
22 |
Средняя тревож |
Евгений У. |
21 |
средняя тревож. |
Юрий Г. |
20 |
Средняя тревож |
Валентин Д. |
22 |
средняя тревож. |
Андрей Р. |
34 |
высокая тревож. |
Василий Щ. |
15 |
Низкая тревож |
Сергей М. |
29 |
высокая тревож. |
Иван Ч. |
29 |
высокая тревож. |
Максим Л. |
18 |
Средняя тревож |
Сергей Г. |
14 |
Низкая тревож |
Владимир В. |
37 |
высокая тревож. |
Александр Ч. |
14 |
Низкая тревож |
Игровая деятельность в Интернете
Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Соответственно и посвященные игре (в особенности детской) исследования весьма многочисленны. Упомянем классические сочинения. культурологический труд Й. Хейзинги Homo ludens. (Хейзинга, 1992) и книгу Психоло ...
Внешние особенности толпы
Как показали наблюдения и снимки, сделанные с вертолетов, все толпы в начале их образования и в состояние относительного покоя имеют тенденцию приобретать кольцеобразную форму (если этому не мешает рельеф местности). При этом характерном движении одних людей к центру толпы, а других наоборот, к периферии. Этот процесс, (перемешивания дв ...
Психология преступной группы
Борьба с организованной преступностью является одной из актуальных проблем современного общества. В современных условиях с введением в действие УК РФ сложились более благоприятные предпосылки, позволяющие гораздо точнее дифференцировать различные формы групповой, организованной преступности, которые можно подразделить на несколько типов ...