Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы
Страница 3

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы

Рис. 4 Уровень тревожности (процентное отношение)

Таким образом, результаты повторно проведенной методики на выявление тревожности по методике Спилбергера дало следующие результаты:

- очень высокий уровень тревожности наблюдается у 10% испытуемых, то есть по сравнению с констатирующим этапом количество воспитанников проявляющих характерные признаки высокой тревожности снизилось на 25% (ранее 35%).

- высокий уровень тревожности выявлен у 45% подростков, то есть по сравнению с начальным этапом исследования (25%) данная группа воспитанников расширилась. Это произошло вследствие перехода в данную группу подростков, ранее проявляющих очень высокую тревожность. То есть, если ранее данные испытуемые постоянно испытывали нервное напряжение, фрустрации, то методика АТМ позволила несколько нормализовать ситуацию.

- средний уровень тревожности проявился у 40% испытуемых, по сравнению с констатирующим этапом здесь также заметна положительная динамика (с 35%).

Что касается наличия низкого уровня тревожности, то на данном уровне находится один подросток, как и на констатирующем этапе (Игнат З.)

Ниже дана сводная таблица по констатирующему и контрольному этапу.

Таблица 2.4.2

Сводная таблица констатирующего и контрольного этапов (методика №1)

Уровень

Констатирующий этап

Контрольный

Очень высокий

35%

10%

Высокий

25%

45%

Средний

35%

40%

Низкий

5%

5%

Сравнение приведенных процентных отношений указывает на снижение уровня тревожности у испытуемых после проведения формирующего этапа исследования. Если на констатирующем этапе 35% воспитанников показали очень высокую тревожность, то на контрольном этапе очень высокий уровень показали лишь 10% несовершеннолетних осужденных. То есть, 25% подростком снизили уровень своей тревожности. Вследствие этого возрос высокий уровень тревожности у воспитанников (это указывает на переход на этот уровень очень тревожных подростков). На низком уровне, как и на констатирующем этапе исследования находятся 5% осужденных.

Методика № 2 (Личностная шкала проявления тревоги – Тейлор-Т.А.Немчинов)

Результаты методики занесены в таблицу 2.4.3

Таблица 2.4.3 – Уровень тревожности по Тейлору (контрольный этап)

Ф.И.О.

Балл

Уровень

Андрей А.

26

высокая тревож.

Роман Ш.

29

высокая тревож.

Генадий К.

14

Низкая тревож.

Алексей К.

31

высокая тревож.

Юрий В.

32

высокая тревож.

Игнат З.

14

Низкая тревожность

Алексей Д.

28

высокая тревож

Сергей Л.

23

средняя тревож.

Дмитрий Н.

22

Средняя тревож

Евгений У.

21

средняя тревож.

Юрий Г.

20

Средняя тревож

Валентин Д.

22

средняя тревож.

Андрей Р.

34

высокая тревож.

Василий Щ.

15

Низкая тревож

Сергей М.

29

высокая тревож.

Иван Ч.

29

высокая тревож.

Максим Л.

18

Средняя тревож

Сергей Г.

14

Низкая тревож

Владимир В.

37

высокая тревож.

Александр Ч.

14

Низкая тревож

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Событие как узловой момент жизненного пути
Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального. Изучая чел ...

Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедв ...

Научно-теоретические основы изучения памяти у дошкольников с ЗПР. Память и её разновидности
Важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности – это память. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для «сцепления» с последующими. Без способности к такому «сце ...