Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы
Страница 6

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы

Таким образом, в практической части мы изучили особенности тревожности у несовершеннолетних осужденных, выявили взаимосвязь тревожности высокой тревожности и низким уровнем адаптации. На констатирующем этапе были выявлены воспитанники с высоким уровнем тревожности, после чего сними была проведена коррекционная работа с применением на занятиях методов поведенческой терапии (см. Приложение 4). Проведенный контрольный этап исследования показал эффективность коррекционной работы, так как было выявлено снижение уровня тревожности у 25% воспитанников. Также было выявлено увеличение уровня адаптированности к условиям воспитательной колонии. Они стали себя лучше чувствовать в условиях изоляции. Итак, экспериментальное исследование показало, что необходимо уделять больше внимания работе с подростками по снижению уровня тревожности и адаптации воспитанников к условиям пребывания в воспитательной колонии.

Таким образом, в ходе исследования был выявлен ряд проблем.

Первая группа проблем связана с ростом тревожности как личностного качества индивида. Тревожность как качество личности формируется у подростков, в условиях пребывания в воспитательной колонии. Первоначально, попадая в стены колонии, подростки сталкиваются с трудностями, обусловленными необходимостью социально-психологической адаптации к новым условиям жизни. Пребывание в колонии означает ограничение экспансии, свободы личности в рамках процесса ресоциализации, являющегося целью пребывания несовершеннолетних преступников в БВК. Подросток борется за свою независимость, отказываясь приспосабливаться к окружающей действительности. В процессе неудачной адаптации возрастает число ситуаций, в которых подросток чувствует давление со стороны, чувствует себя неуютно, и постепенно происходит «погружение» тревожности в глубь психики. То есть, тревожность закрепляется как личностная черта

Вторую группу составляют глубинные проблемы. Как показало исследование, многие подростки попадают в колонию уже с нарушенной психикой – расстройство поведения, неврозы. Все эти признаки свидетельствуют о наличии высокой личностной тревожности, которая формировалась в рамках семьи, улицы и т.д. Эту группу составляют такие особенности личности, которые препятствуя адекватному отражению действительности, нарушают гармонию индивида и среды, снижают таким образом, способность субъекта к конструктивному изменению объективной ситуации и себя, достижения цели и, в конечном итоге к самоактуализации. В отличии от проблем осужденных в рамках сложившихся стереотипов, привычных способов действий.

Кроме того, внутренний мир, смысловая сфера личности осужденного подростка связывают ее с реальностью мира как целого и составляют основу смыслового уровня регуляции жизнедеятельности. Данный уровень определяют поведение человека согласно системе его отношений с миром (смысловая логика жизненной необходимости). Это предопределяет рост тревожности к неизвестному будущему.

Как отмечает Д.А.Леонтьев появлением самодетерминации личности предполагают преодоление любых регуляций на основе осознанного выбора.

Выбор, свободы и ответственность является специфическими человеческими феноменами. Они выступают как способы существования личности, как способы ее самоосуществления, могут занимать центральное место в отношениях человека с миром, становятся стрежнем его жизнедеятельности, наполняться ценностным содержанием. Эти феномены выступают как форма самодетерминации личности и функционируют на экзистенциональном уровне личностной регуляции.

Поэтому работа по снижению уровня тревожности должна строится в процессе коррекции поведения несовершеннолетних преступников. Необходимо повышение самоконтроля, увеличения степени ответственности, требуемой от подростка. Все это эффективно используется в методике АМТ (Обучение навыкам контроля при повышенной тревожности), которая была использована нами на формирующем этапе исследования. Как показал анализ, именно проведенные занятий основанные на методике АМТ позволило в какой то мере снизить уровень тревожности у подростков. То, есть можно говорить об результативности исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников ...

Приложения
Приложение А Таблица 1 Типы методов исследования общения* Тип эмпирической информации (получаемых данных) Тип источника получения данных Субъективный Объективный Участник изучаемой ситуации Методы самоотчета Методы самоотчета о поведении Внешний наблюдатель Субъективные отчеты наблюдателя Поведенч ...

Теоретическая основа
Танцевально-двигательная терапия базируется на признании того, что тело и психика взаимосвязаны: изменения в сфере эмоциональной, мыслительной или поведенческой вызывают изменения во всех этих областях. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы в интегрированном функционировании. Танце-двигательный терапевт Бергер делит психо ...