Проведение формирующего этапа по коррекции
тревожности и анализ эффективности коррекционной работыСтраница 2
7. «Дыхание». Рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения, например, делать выдох вдвое длиннее, чем вдох; в случае сильного напряжения сделать глубокий выдох вдвое длиннее; в случае сильного напряжения сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20—30 секунд.
8. «Мысленная тренировка». Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих ее переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение.
9.«Репетиция». Психолог проигрывает с воспитанником ситуации, вызывающие у того тревогу. Например, подросток как бы выполняет задание педагога перед аудиторией, психолог исполняет роль «строго педагога», «насмешливого товарища», детально отрабатывая способы действия выступающего. Полезным оказывается также, когда психолог, не предупреждая об этом заранее подростка, меняет тон разговора с ним — становится нетерпеливым, прерывающим собеседника, недовольным слушателем.
10. «Доведение до абсурда». В процессе беседы с психологом, а также в некоторых других, априорно «спокойных» ситуациях, подростку предлагается играть очень сильную тревогу, страх, делая это как бы дурачась.
11. «Переформулировка задачи». Известно, что одной из причин, мешающих результативной деятельности тревожных людей, является то, что они сосредоточены не только на ее выполнении, но и в большей степени на том, как они выглядят со стороны. Необходимо также обучать подростка умению снижать значимость ситуации, понимать достаточно относительное значение «победы» или «поражения». В этом плане эффективным оказывается такой прием, когда некоторые ситуации предлагается рассматривать как своего рода тренировочные, в которых он может поучиться владеть собой для предстоящих более серьезных испытаний.
После проведения формирующего этапа исследования была проведена диагностика тревожности и социальной адаптации.
Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера – Ю.Л.Ханина)
Таблица 2.4.1
Уровень тревожности несовершеннолетних осужденных
Ф.И.О. |
Балл |
Уровень |
Андрей А. |
3,1 |
высокая тревож. |
Роман Ш. |
3,4 |
высокая тревож. |
Генадий К. |
2,4 |
Средняя тревож. |
Алексей К. |
3,4 |
высокая тревож. |
Юрий В. |
3,1 |
высокая тревож. |
Игнат З. |
1,9 |
Низкая тревожность |
Алексей Д. |
3 |
высокая тревож |
Сергей Л. |
3,4 |
высокая тревож. |
Дмитрий Н. |
2,2 |
Средняя тревож |
Евгений У. |
3,3 |
высокая тревож. |
Юрий Г. |
2,5 |
Средняя тревож |
Валентин Д. |
3,1 |
высокая тревож. |
Андрей Р. |
2 |
Средняя тревож. |
Василий Щ. |
2 |
Средняя тревож |
Сергей М. |
3,1 |
высокая тревож. |
Иван Ч. |
4 |
Очень высокая тревож. |
Максим Л. |
2,4 |
Средняя тревож |
Сергей Г. |
2,1 |
Средняя тревож |
Владимир В. |
4 |
Очень высокая тревож. |
Александр Ч. |
2 |
Средняя тревож |
Общая характеристика особенностей развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников
с нарушениями зрения .
Эмоциональные переживания, связанные с дефектом, неясность целей и роли различных форм деятельности обусловливают различную степень интенсивности деятельности, ситуативность в поведении детей этого возраста, показывают зависимость формирования активности и самостоятельности от условий ее организации и управления.
Нарушение зрения влияе ...
Результаты исследования и их обсуждение
Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент.
Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой.
При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраст ...
Теоретический анализ изученности взаимосвязи коммуникативных особенностей
подростков и типов темперамента. Психологическая
характеристика процесса общения
Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, А.А.Бодалева, В.Н. Мясищева и других отечественных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуали ...