Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы
Страница 2

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Проведение формирующего этапа по коррекции тревожности и анализ эффективности коррекционной работы

7. «Дыхание». Рассказывается о значении ритмичного дыхания, предлагаются способы использования дыхания для снятия напряжения, например, делать выдох вдвое длиннее, чем вдох; в случае сильного напряжения сделать глубокий выдох вдвое длиннее; в случае сильного напряжения сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20—30 секунд.

8. «Мысленная тренировка». Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих ее переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение.

9.«Репетиция». Психолог проигрывает с воспитанником ситуации, вызывающие у того тревогу. Например, подросток как бы выполняет задание педагога перед аудиторией, психолог исполняет роль «строго педагога», «насмешливого товарища», детально отрабатывая способы действия выступающего. Полезным оказывается также, когда психолог, не предупреждая об этом заранее подростка, меняет тон разговора с ним — становится нетерпеливым, прерывающим собеседника, недовольным слушателем.

10. «Доведение до абсурда». В процессе беседы с психологом, а также в некоторых других, априорно «спокойных» ситуациях, подростку предлагается играть очень сильную тревогу, страх, делая это как бы дурачась.

11. «Переформулировка задачи». Известно, что одной из причин, мешающих результативной деятельности тревожных людей, является то, что они сосредоточены не только на ее выполнении, но и в большей степени на том, как они выглядят со стороны. Необходимо также обучать подростка умению снижать значимость ситуации, понимать достаточно относительное значение «победы» или «поражения». В этом плане эффективным оказывается такой прием, когда некоторые ситуации предлагается рассматривать как своего рода тренировочные, в которых он может поучиться владеть собой для предстоящих более серьезных испытаний.

После проведения формирующего этапа исследования была проведена диагностика тревожности и социальной адаптации.

Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера – Ю.Л.Ханина)

Таблица 2.4.1

Уровень тревожности несовершеннолетних осужденных

Ф.И.О.

Балл

Уровень

Андрей А.

3,1

высокая тревож.

Роман Ш.

3,4

высокая тревож.

Генадий К.

2,4

Средняя тревож.

Алексей К.

3,4

высокая тревож.

Юрий В.

3,1

высокая тревож.

Игнат З.

1,9

Низкая тревожность

Алексей Д.

3

высокая тревож

Сергей Л.

3,4

высокая тревож.

Дмитрий Н.

2,2

Средняя тревож

Евгений У.

3,3

высокая тревож.

Юрий Г.

2,5

Средняя тревож

Валентин Д.

3,1

высокая тревож.

Андрей Р.

2

Средняя тревож.

Василий Щ.

2

Средняя тревож

Сергей М.

3,1

высокая тревож.

Иван Ч.

4

Очень высокая тревож.

Максим Л.

2,4

Средняя тревож

Сергей Г.

2,1

Средняя тревож

Владимир В.

4

Очень высокая тревож.

Александр Ч.

2

Средняя тревож

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Физиологические механизмы
Ощущение - результат нервных процессов, происходящих в специальных нервных устройствах - анализаторах. Этот процесс не что иное, как рефлекс (см. рис. 11). Анализатор - сложный комплекс анатомических структур. Каждый анализатор состоит из трех частей: 1) периферического отдела, называемого рецептором (рецептор - это воспринимающая част ...

Лист ответов “Опросника, выявляющего предпочтительную цель труда”
Гностическая Преобразующая Изыскательская 1. А 1. Б 2. А 2. Б 3. А 3. Б 4. А 4. Б 5. А 5. Б 6. А 6. Б 7. А 7. Б 8. А 8. Б 9. А 9. Б 10. А 10. Б 11. А 11. Б 12. А 12. Б 13. А 13. Б 14. А 14. ...

Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников ...