Обработка полученных результатов
Страница 6

Обратимся к анализу результатов по второй группе испытуемых. Вторая группа – это медсестры.

Проведем анализ результатов в соответствии с данными таблицы 2.4. Вначале проведем оценку интеллектуальных свойств личности в данной группе профессиональной принадлежности. Обратим внимание на строки В, М, Q1.

По фактору В медсестры показали средний результат 3,5, (максимальное значение фактора 8), что свидетельствует о достаточно низкой оценке данного фактора, уровень дисперсии подтверждает сравнительно небольшой разброс значений по данному фактору в группе, то есть уровень среднего значения достаточно правдив. Данное обстоятельство может указывать на достаточно выраженный уровень конкретности и ригидности мышления, что почти полностью совпадает с результатом по данному фактору у врачей.

По фактору М групповой показатель среднего значения 7,1, (максимальное значение фактора 12), уровень дисперсии указывает на достаточно небольшой разброс значений по данному фактору в группе, стандартное отклонение 1,8, с учетом последнего можно трактовать что в данной группе профессионалов люди с достаточно развитым практическим опытом. Данный фактор также имеет большую схожесть по результатам для врачебной группы.

По фактору Q1 имеет место среднее значение 6,8, дисперсия 4,69, стандартное отклонение 2,166. Данный фактор характеризуется достаточно средним результатом и указывает на то, что испытуемые характеризуются высокой долей консерватизма в мышлении, характеризуются устойчивостью к традиционным приемам и методам осуществления своих обязанностей. Данный фактор практически сильно отличается от общего вывода по данному фактору для врачей.

В целом, по совокупности можно сделать вывод, что испытуемые в данной группе обладают большим практическим опытом и знаниями в своей области, опосредованная среда их действий отличается высокой конкретностью, при этом имеет место устойчивость в отношении выполнения своих обязанностей.

Следующий блок анализа в таблице 2.4. связан с эмоционально-волевыми свойствами личности.

Анализ групповых свойств по данному блоку дает следующую картину. Результаты по фактору С достаточно средние с большим разбросом по дисперсии позволяют утверждать, что в данной группе уравновешенность, реализм перемежаются с раздражением, невротическими реакциями и возможно высокой эмоциональной утомляемостью. Результаты по фактору G дает очень низкие средние значения, уровень стандартной ошибки не велик и это позволяет интерпретировать результат по данном фактору, как наличие гибких установок по отношению к социальным нормам, безответственность при исполнении своих обязанностей. Результаты по фактору I почти полностью совпадают с результатами по врачебной группе, то есть прогнозируется наличие высокой рассудочности, уровень эмпатии достаточно низок. Результаты по фактору Q3 высоки, с небольшим уровнем стандартного отклонения, что позволяет интерпретировать групповые свойства наличием хорошего уровень самоконтроля и стремление к точности при выполнении требований, данное свойство совпадает с свойствами личностного конструкта в группе врачей. Результаты по фактору Q4 достаточно низкие с небольшим уровнем разброса по дисперсии, что также, как и у врачей можно интерпретировать низкой мотивацией в выполнении профессиональных обязанностей.

В целом, по совокупности эмоционально-волевых качеств можно сделать вывод, что испытуемые в данной группе характеризуются тем, что не всегда уравновешенны, есть склонность к безответственности, высокая рассудочность. В то же время имеет место точность при выполнении требований. Уровень эмпатии низок, имеет место низкая мотивация.

Следующая группа объединяет коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия.

При анализе свойств личности в данной группе выявлены следующие конструктивные особенности.

Результаты по фактору А в среднем значении достаточно высоки с небольшим разбросом и это может свидетельствовать о активности в социальных контактах, непринужденности в поведении, открытости. Результаты по фактору Н имеют достаточно высокое среднее значение, но и большой разброс по дисперсии, что не позволяет точно интерпретировать результат, не представляется вывести по данному фактору какое – то конкретное свойство реактивности на социальную угрозу. Результаты по фактору F указывают на отсутствие динамичности в общении, характеризуются склонностью к рассудочности и осторожности, пессимизм в отношениях с окружающими. Результаты по фактору Е среднее значение 6,45 и большой разброс по дисперсии, указывает на то, что склонность к подчиненности и доминантности не ярко выражены в данной группе. Результаты по фактору Q2 низкие с большим разбросом, то есть данное свойство не может быть однозначно интерпритированно для данной группы, совпадение с результатом по врачам. Результаты по фактору N в среднем достаточно низкие, но с большим разбросом по дисперсии, то есть здесь не может быть однозначно определено, характерна ли медсестрам прямолинейность, либо наоборот демократичность, очевидно, что это по обстоятельствам. Результаты по фактору L говорят о сложном эмоциональном отношении к людям, однозначно трактовать не удается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Основные виды неврозов
Одним из наиболее существенных вопросов, касающихся психогенеза неврозов, является понимание основных клинических форм неврозов как зафиксированных механизмов болезненного восприятия и переработки жизненных трудностей, переживаемых человеком, попытки соотношения форм неврозов с типами внутриличностных конфликтов. Существуют три вида нев ...

Концепции происхождения психосоматических расстройств и формирование внутренней картины болезни
История проникновения человеческого сознания в тайны взаимоотношения мозга и тела исчисляются тысячелетиями. Первобытная медицина использовала «заговоры» и заклинания, приемы задабривания, запугивания и изгнания духов в качестве примитивных способов лечения. Вряд ли вне отношений мозга и тела можно понять индийское учение йога. Прекрас ...

Инструкция по обработке анкеты
Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предло ...