Обработка полученных результатов
Страница 4

Проведем анализ результатов в соответствии с данными таблицы 2.3. В данной таблице обратим внимание на строки В, М, Q1, которые в данном опроснике выступают как факторы интеллектуальных свойств личности.

По фактору В врачи показали средний результат 3,45, (максимальное значение фактора 8), что свидетельствует о достаточно низкой оценке данного фактора, уровень дисперсии подтверждает сравнительно небольшой разброс значений по данному фактору в группе, то есть уровень среднего значения достаточно правдив. Данное обстоятельство может указывать на достаточно выраженный уровень конкретности и ригидности мышления.

По фактору М групповой показатель среднего значения 6,7, (максимальное значение фактора 12), уровень дисперсии указывает на достаточно большой разброс значений по данному фактору в группе, стандартное отклонение 2,29, с учетом последнего можно трактовать что в группе работают врачи с большой практической сметкой.

По фактору Q1 имеет место среднее значение 7,5, дисперсия 3,21, стандартное отклонение 1,79. Данный фактор характеризуется высоким результатом и указывает на то, что испытуемые характеризуются аналитичностью мышления, хорошо информированы и способны воспринимать и внедрять на практике инновации.

В целом, по совокупности можно сделать вывод, что испытуемые в данной группе высокопрактичны, обладают конкретными знаниями, хорошо информированы и способны к внедрению новых знаний и умений на практике.

В блоке эмоционально-волевых особенностей имеет место следующая интерпретация результатов. Результаты по фактору С указывают на уравновешенность, реализм, эмоциональную зрелость. Результаты по фактору G указывают на стремление к точному соблюдению правил и норм, точность и ответственность. Результаты по фактору I достаточно сложны в интерпретации, здесь можно интерпретировать результат, как наличие высокой рассудочности, уровень эмпатии достаточно низок. Результаты по фактору Q3 показывают хороший уровень самоконтроля, стремление к точности при выполнении социальных требований. Результаты по фактору Q4 указывает на невозмутимость и возможно низкую мотивацию в выполнении профессиональных обязанностей.

В целом, по совокупности эмоционально-волевых качеств можно сделать вывод, что испытуемые в данной группе характеризуются уравновешенностью, высоким уровнем реализма, эмоциональной зрелостью. В то же время имеет место стремление к точному соблюдению правил и норм, характерна многим точность и ответственность при выполнении социальных требований. Между тем имеет место наличие высокой рассудочности, уровень эмпатии низок, имеет место низкая мотивация в выполнении профессиональных обязанностей.

Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия объединяют наибольшее количество факторов.

Результаты по фактору А достаточно высоки и это указывает на достаточно высокий уровень внимания к окружающим, высокую социальную адаптацию (неконфликтность, открытость). Результаты по фактору Н имеют достаточно усредненные значения, с большим разбросом по дисперсии, что не позволяет точно интерпретировать результат, не представляется вывести по данному фактору какое–то конкретное свойство, то есть в данной группе люди будут вести себя по разному, кто-то будет чрезвычайно робок, а кто-то наоборот очень смел. Результаты по фактору F низкие, что указывает на склонностью к рассудительности и осторожности, пессимизм в отношениях с окружающими. Результаты по фактору Е среднее значение 6,45 и большой разброс по дисперсии, указывает на то, что склонность к подчиненности и доминантности не ярко выражены в данной группе. Результаты по фактору Q2 низкие с большим разбросом, выявить однозначно групповое свойство не удается. Результаты по фактору N в среднем достаточно средние, с большим разбросом по дисперсии, то есть здесь также не может быть однозначно определено, характерна ли для врачей прямолинейность, либо наоборот демократичность, очевидно, что это по обстоятельствам. Результаты по фактору L говорят о сложном эмоциональном отношении к людям, однозначно трактовать этот фактор не представляется возможным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Развитие познавательных процессов в онтогенезе. Ранний возраст
Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования, в ходе которого выявляются скрытые свойства этого мира. От года до двух лет ребенок пользуется различными вариантами выполнения одного и того же действия, демонстрируя способность к оперантному научению. От полутор ...

Открытая поза
Традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Открытая поза свидетельствует об открытости консультанта и его восприимчивости к тому, что скажет клиент. Закрытая же поза, явными маркерами которой считаются скрещивания ног или рук, свидетельствует о меньшей вовлечённости в беседу. Открытая поза не предполагает, что заняв её, консультант ...

Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...