Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супруговСтраница 9
Кфрс = 1/(15•2) • [(16+3) + (3+4)] = 1/30 •26 = 26/30 = 0,86
Следовательно, Кфрс исследуемой семьи получился более 0, но менее 1,0, т.е. отражает какой-то промежуточный уровень внутрисемейной согласованности.
Высокий уровень согласованности соответствует Кфрс=1,0 ÷ 0,75
Средний уровень - соответствует Кфрс = 0,75 ÷ 0,3
Низкий уровень - соответствует Кфрс = 0,3 ÷ 0,1
Согласованность практически отсутствует при Кфрс = 0,1 ÷ 0
Кроме уровней Кфрс данная методика позволяет определить соотношение реального и потенциального компонентов внутрисемейной согласованности.
Кфрс = 1/(15•2) • [(10+10) + (5+5) ] = 1/30 •30 = 30/30 = 1,0
т.е. получим максимально желаемый уровень внутрисемейной согласованности, в котором суть реального (20) и потенциального (10) будут соотноситься как целое к половине. Другими словами в идеальном варианте ГСчс должна всегда превышать ПВСчс в два раза, а их максимальные значения в Кфрс соответственно составляют доли 0,666 и 0,333. Однако эмпирические данные чаще представляются несколько в ином виде.
Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс)
Полученные данные при анкетном опросе мы свели в таблицу 4 (Приложения Е) и распределили по стажу совместного проживания.
Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике «Функциональные роли»)
1 |
0-5 лет |
9 |
3,589 |
0,399 |
2 |
6-14 лет |
11 |
6,034 |
0,549 |
3 |
15-25лет |
10 |
8,145 |
0,815 |
Рисунок 7 – График зависимости коэффициента функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания
Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания тоже подтвердилась.
Данные тестирования по методике Г. Мюррея и по методике В.С. Торохтий показали устойчивую зависимость мотивационно-потребностной сферы супругов от стажа совместного проживания.
Основные функции педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность реализуется в определённых педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий – перцептивных, мнемических, коммуникативных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания).Эти действия подчинены определённым целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно или стихийно ...
Виды символов власти
Любая власть, вне зависимости от того, легитимна она или нет, стремится быть узнаваемой для тех, по отношению к которым она является властью. К знакам и символам власти относятся те предметы, а также образы, мысли и прочие психологические реалии, которые имеют одну функцию – быть связанными с властью. Причем, эта функция для них являетс ...
Долговременные программы формирования жизненного пути. Долговременные
программы и жизненный путь личности
Судьба каждого человека определяется в первую очередь им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в окружающем его мире. Человек сам планирует собственную жизнь. Еще в детстве, каждый человек, чаще всего бессознательно, думает о своей будущей жизни, как бы прокручивая в голове жизненные сценарии.
Повседнев ...