Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супруговСтраница 9
Кфрс = 1/(15•2) • [(16+3) + (3+4)] = 1/30 •26 = 26/30 = 0,86
Следовательно, Кфрс исследуемой семьи получился более 0, но менее 1,0, т.е. отражает какой-то промежуточный уровень внутрисемейной согласованности.
Высокий уровень согласованности соответствует Кфрс=1,0 ÷ 0,75
Средний уровень - соответствует Кфрс = 0,75 ÷ 0,3
Низкий уровень - соответствует Кфрс = 0,3 ÷ 0,1
Согласованность практически отсутствует при Кфрс = 0,1 ÷ 0
Кроме уровней Кфрс данная методика позволяет определить соотношение реального и потенциального компонентов внутрисемейной согласованности.
Кфрс = 1/(15•2) • [(10+10) + (5+5) ] = 1/30 •30 = 30/30 = 1,0
т.е. получим максимально желаемый уровень внутрисемейной согласованности, в котором суть реального (20) и потенциального (10) будут соотноситься как целое к половине. Другими словами в идеальном варианте ГСчс должна всегда превышать ПВСчс в два раза, а их максимальные значения в Кфрс соответственно составляют доли 0,666 и 0,333. Однако эмпирические данные чаще представляются несколько в ином виде.
Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс)
Полученные данные при анкетном опросе мы свели в таблицу 4 (Приложения Е) и распределили по стажу совместного проживания.
Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике «Функциональные роли»)
1 |
0-5 лет |
9 |
3,589 |
0,399 |
2 |
6-14 лет |
11 |
6,034 |
0,549 |
3 |
15-25лет |
10 |
8,145 |
0,815 |
Рисунок 7 – График зависимости коэффициента функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания
Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания тоже подтвердилась.
Данные тестирования по методике Г. Мюррея и по методике В.С. Торохтий показали устойчивую зависимость мотивационно-потребностной сферы супругов от стажа совместного проживания.
Формы завершения конфликта
Типология конфликтов неоднозначна, конфликты изменчивы, не похожи друг на друга. В этой ситуации трудно указать на единые формы завершения конфликтов или искать какие-то универсальные способы их разрешения.
Прежде всего, необходимо сказать, что завершение конфликта – более широкое понятие, чем его разрешение. Конфликт может завершиться ...
Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Предмет
психодиагностики
Психодиагностика - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.
Согласно современному общенаучному представлению, под термином "диагностика" под ...
Психологическая готовность ребенка к школе. Образ «Я»
ребенка-дошкольника
Для российской системы образования чрезвычайно актуальны идеи, связанные с развитием личности. Навыки чтения, овладения иностранным языком сами по себе не могут быть целью развития.
Целью является сама личность ребенка.[2]
Во многих психологических работах показано, что в качестве ядра личности выступает образ «Я», связанный в прот ...