Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 9

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Кфрс = 1/(15•2) • [(16+3) + (3+4)] = 1/30 •26 = 26/30 = 0,86

Следовательно, Кфрс исследуемой семьи получился более 0, но менее 1,0, т.е. отражает какой-то промежуточный уровень внутрисемейной согласованности.

Высокий уровень согласованности соответствует Кфрс=1,0 ÷ 0,75

Средний уровень - соответствует Кфрс = 0,75 ÷ 0,3

Низкий уровень - соответствует Кфрс = 0,3 ÷ 0,1

Согласованность практически отсутствует при Кфрс = 0,1 ÷ 0

Кроме уровней Кфрс данная методика позволяет определить соотношение реального и потенциального компонентов внутрисемейной согласованности.

Кфрс = 1/(15•2) • [(10+10) + (5+5) ] = 1/30 •30 = 30/30 = 1,0

т.е. получим максимально желаемый уровень внутрисемейной согласованности, в котором суть реального (20) и потенциального (10) будут соотноситься как целое к половине. Другими словами в идеальном варианте ГСчс должна всегда превышать ПВСчс в два раза, а их максимальные значения в Кфрс соответственно составляют доли 0,666 и 0,333. Однако эмпирические данные чаще представляются несколько в ином виде.

Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс)

Полученные данные при анкетном опросе мы свели в таблицу 4 (Приложения Е) и распределили по стажу совместного проживания.

Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике «Функциональные роли»)

1

0-5 лет

9

3,589

0,399

2

6-14 лет

11

6,034

0,549

3

15-25лет

10

8,145

0,815

Рисунок 7 – График зависимости коэффициента функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания

Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания тоже подтвердилась.

Данные тестирования по методике Г. Мюррея и по методике В.С. Торохтий показали устойчивую зависимость мотивационно-потребностной сферы супругов от стажа совместного проживания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Психолого-педагогические основы проявления депрессивных состояний у подростков и их коррекция. Депрессия как эмоциональное состояние личности
Депрессия - это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения. Субъективно человек испытывает, прежде всего, тяжелые, мучительные эмоции и переживания - подавленность, тоску, отчаяние. Различаются функциональные состоя ...

Содержание опросника
Что бы Вы предпочли из двух возможностей? 1-й столбец – (А) 2-й столбец – (Б) 1. Изучать явления природы или Изменять живую природу, развивая, улучшая окружающую действительность 2. Распознавать неисправности, неполадки технических систем или Обрабатывать материалы (металл, дерево, пластмассу и т.д.) ...

Использование игры в работе педагога с подростками
В работе педагога игре можно уделить одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а так же важнейшая форма организации жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть ценно ...