Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супруговСтраница 9
Кфрс = 1/(15•2) • [(16+3) + (3+4)] = 1/30 •26 = 26/30 = 0,86
Следовательно, Кфрс исследуемой семьи получился более 0, но менее 1,0, т.е. отражает какой-то промежуточный уровень внутрисемейной согласованности.
Высокий уровень согласованности соответствует Кфрс=1,0 ÷ 0,75
Средний уровень - соответствует Кфрс = 0,75 ÷ 0,3
Низкий уровень - соответствует Кфрс = 0,3 ÷ 0,1
Согласованность практически отсутствует при Кфрс = 0,1 ÷ 0
Кроме уровней Кфрс данная методика позволяет определить соотношение реального и потенциального компонентов внутрисемейной согласованности.
Кфрс = 1/(15•2) • [(10+10) + (5+5) ] = 1/30 •30 = 30/30 = 1,0
т.е. получим максимально желаемый уровень внутрисемейной согласованности, в котором суть реального (20) и потенциального (10) будут соотноситься как целое к половине. Другими словами в идеальном варианте ГСчс должна всегда превышать ПВСчс в два раза, а их максимальные значения в Кфрс соответственно составляют доли 0,666 и 0,333. Однако эмпирические данные чаще представляются несколько в ином виде.
Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс)
Полученные данные при анкетном опросе мы свели в таблицу 4 (Приложения Е) и распределили по стажу совместного проживания.
Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике «Функциональные роли»)
1 |
0-5 лет |
9 |
3,589 |
0,399 |
2 |
6-14 лет |
11 |
6,034 |
0,549 |
3 |
15-25лет |
10 |
8,145 |
0,815 |
Рисунок 7 – График зависимости коэффициента функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания
Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания тоже подтвердилась.
Данные тестирования по методике Г. Мюррея и по методике В.С. Торохтий показали устойчивую зависимость мотивационно-потребностной сферы супругов от стажа совместного проживания.
Тестирование в специальной психологии Общая характеристика метода
тестирования и его виды
Тоже самое относится и к тестированию детей. Свои интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют в том случае, когда их участие втестировании стимулируется привлекательными для ребенка способами (получениепоощрения или награды). От других методов исследования они отличаются тем, чтотребуют четкую процедуру сбора и ...
Заключение.
В заключении проведем сравнение ориентировочных (прогностических) данных о возможной пригодности к выоокоответственным видам работы с полученными данными о психической (умственной) работоспособности обследуемой.
На основании проведенных тестов с высокой степенью вероятности можно сделать следующий вывод: Долгова Галина Викторовна имее ...
Волевая регуляция деятельности. Формирование волевых качеств личности
Волевые действия реализуются в волевых актах, имеющих определенную структуру и содержание. Волевые акты могут быть простыми и сложными. В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. В сложном волевом акте действию предшествуют учет его последствий, осознание мотивов, принятие решения, намере ...