Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 4

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

В качестве базовой шкалы на Рисунке 2 представлена иерархия потребностей мужей.

В исследовании семейных пар с различным стажем совместного проживания были получены следующие результаты диагностики базовых потребностей отдельно для группы мужей и группы жен (по 30 человек), представленные.

Рисунок 2 – Сводная иерархия потребностей для всей выборки

1.Анализ показал, что для исследуемой группы мужей и жен наблюдается некоторая рассогласованность в иерархии потребностей.

Таблица 8 – Рассогласованность в иерархии потребностей для всей выборки

для мужей

Для жен

1. Потребность в достижении

1. Потребность в аффилиациях

2. Потребность в независимости

2. Потребность в демонстрации

3. Потребность в демонстрации

3. Потребность заботиться

4. Потребность заботиться

4. Потребность в достижении.

5. Потребность в аффилиациях

5. Потребность играть

В зависимости от стажа совместного проживания «согласованность-рассогласованность» в базовых потребностях выглядит так, как показано на Рисунках 3-5.

Рисунок 3 – Иерархия базовых потребностей группы «молодое супружество»

В начале супружества (0-5 лет) доминируют:

· У жен – потребность в демонстрации, потребность заботиться;

· У мужей – потребность в достижении, потребность в независимости.

Рисунок 4 – Иерархия базовых потребностей группы «супружество среднего возраста»

Для группы супружество среднего возраста (6-14 лет) доминируют:

· У жен – потребность заботиться, потребность чувствовать;

· У мужей – потребность в достижении, потребность в независимости.

Рисунок 5 – Иерархия базовых потребностей группы «супружество зрелых лет»

Для группы супружество зрелых лет (15-25 лет) доминируют:

· У жен – потребность заботиться, потребность в помощи;

· У мужей – потребность заботиться, потребность в помощи;

Графики на рисунках 2-5 показывают, что потребности супругов не идентичны, во многом противоречивы.

На каждом этапе жизненного цикла семьи доминирует одна-две потребности, при этом в начале супружества будут доминировать такие как потребности в достижении и независимости (мужья), в демонстрации и заботится (жены).

У супругов, стаж семейной жизни составляет 15-25 лет, доминируют такие потребности как; потребности в помощи и потребность заботится.

С увеличением стажа совместного проживания супругов происходит смена приоритета потребностей. Но если в первые годы совместного проживания рассогласованность потребностей ярко выражена, с течением лет, противоречия сглаживаются и для супругов, которые в браке прожили совместно более 15-25 лет (Рисунок 5) иерархия потребностей практически одинакова.

Следовательно, гипотеза о том, структура базовых потребностей значительно изменяется со стажем семейной жизни, подтвердилась.

Для проверки точности полученных в предыдущем тестировании данных и на основе Таблицы Г 1 Приложения Г проведем расчеты индекса по формуле 1 для всех супружеских пар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Выявление уровня социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонии
Далее было проведено анкетирование на выявление уровня адаптации подростков к условиям воспитательной колонии. Методика № 3 - Диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда Воспитанникам был предложен личностный опросник (см. Приложение 3), который предназначен для изучения особенностей социально-психологиче ...

Социальная геронтология как наука о проблемах пожилых людей в обществе
Исследование процесса старения, являющееся предметом изучения различных психологических и социологических школ, показывает, что в течение жизни наступает определенный момент, в котором процесс развития, то есть обогащения и усложнения функционирования внутренних органов, а также его соответствующего обеспечения замедляется, а впоследств ...

Исследования саморегуляции в младшем школьном возрасте.
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – младшего школьного возрасти, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность. В младшем школьном возрасте в центр психического развития выдвигается формирование произвольности: формируется произвольный характер памяти, внимания, мышлени ...