Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супруговСтраница 4
В качестве базовой шкалы на Рисунке 2 представлена иерархия потребностей мужей.
В исследовании семейных пар с различным стажем совместного проживания были получены следующие результаты диагностики базовых потребностей отдельно для группы мужей и группы жен (по 30 человек), представленные.
Рисунок 2 – Сводная иерархия потребностей для всей выборки
1.Анализ показал, что для исследуемой группы мужей и жен наблюдается некоторая рассогласованность в иерархии потребностей.
Таблица 8 – Рассогласованность в иерархии потребностей для всей выборки
для мужей |
Для жен | |
1. Потребность в достижении |
1. Потребность в аффилиациях | |
2. Потребность в независимости |
2. Потребность в демонстрации | |
3. Потребность в демонстрации |
3. Потребность заботиться | |
4. Потребность заботиться |
4. Потребность в достижении. | |
5. Потребность в аффилиациях |
5. Потребность играть |
В зависимости от стажа совместного проживания «согласованность-рассогласованность» в базовых потребностях выглядит так, как показано на Рисунках 3-5.
Рисунок 3 – Иерархия базовых потребностей группы «молодое супружество»
В начале супружества (0-5 лет) доминируют:
· У жен – потребность в демонстрации, потребность заботиться;
· У мужей – потребность в достижении, потребность в независимости.
Рисунок 4 – Иерархия базовых потребностей группы «супружество среднего возраста»
Для группы супружество среднего возраста (6-14 лет) доминируют:
· У жен – потребность заботиться, потребность чувствовать;
· У мужей – потребность в достижении, потребность в независимости.
Рисунок 5 – Иерархия базовых потребностей группы «супружество зрелых лет»
Для группы супружество зрелых лет (15-25 лет) доминируют:
· У жен – потребность заботиться, потребность в помощи;
· У мужей – потребность заботиться, потребность в помощи;
Графики на рисунках 2-5 показывают, что потребности супругов не идентичны, во многом противоречивы.
На каждом этапе жизненного цикла семьи доминирует одна-две потребности, при этом в начале супружества будут доминировать такие как потребности в достижении и независимости (мужья), в демонстрации и заботится (жены).
У супругов, стаж семейной жизни составляет 15-25 лет, доминируют такие потребности как; потребности в помощи и потребность заботится.
С увеличением стажа совместного проживания супругов происходит смена приоритета потребностей. Но если в первые годы совместного проживания рассогласованность потребностей ярко выражена, с течением лет, противоречия сглаживаются и для супругов, которые в браке прожили совместно более 15-25 лет (Рисунок 5) иерархия потребностей практически одинакова.
Следовательно, гипотеза о том, структура базовых потребностей значительно изменяется со стажем семейной жизни, подтвердилась.
Для проверки точности полученных в предыдущем тестировании данных и на основе Таблицы Г 1 Приложения Г проведем расчеты индекса по формуле 1 для всех супружеских пар.
Переговоры как способ разрешения конфликтов. Ключевые
понятия теории переговоров
Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия.
Важным преимуществом переговоров перед другими способами разрешения конфликтов является то, что они позволяют конфликтующим сторонам выработать такое соглашение, которое будет удовлетворять к ...
Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения
Развитие словаря у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Особенности развития словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Развитие словарного запаса—это увеличение числа используемых и понимаемых слов (количественный аспект) и смысловое развитие словаря, т.е. соотношение слов и обозначаемых ими предм ...
Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая
, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.
Предмето
м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного ...