Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супруговСтраница 3
Исследование проводилось с супружескими парами с разным стажем семейного проживания.
Соотношение объемов выборки и генеральной совокупности, выраженное в процентах, называется процентом выборки:
[(n/N) * 100] = 60/ 1100 *100 =0,05*100 = 5,5 %
Итак, выборочная совокупность исследуется по количественному признаку на основе тестов.
Для обработки данных тестирования по шкале Мюррея мы использовали методологию анализа полученных статистических данных Татаровой Г.Г.
Какой бы индекс социолог ни использовал, он необходимым образом выясняет свойства этого индекса, т. е. выясняет правила его «поведения».
(1)
Данный индекс обладает следующими свойствами. Он принимает максимальное значение, равное 1, тогда, когда у респондентов в группе (муж и жена) полная согласованность в потребностях. Он принимает минимальное значение, равное - 1, тогда, когда у респондентов в группе полная несогласованность в потребностях. Индекс равен нулю, если число «удовлетворенных» брачными отношениями равно числу «неудовлетворенных».
Положительное значение индекса говорит о том, что «удовлетворенных» брачными отношениями больше, и, соответственно, отрицательное значение появится в ситуации, когда число «не удовлетворенных» брачными отношениями больше, чем «удовлетворенных».
Татарова Г.Г. предполагает, что аналогичный индекс можно использовать и для случая пяти градаций.
Данные тестирования были сведены в Таблицу 7 в виде иерархии потребностей и представлены на Рисунке 2.
Таблица 7 - Сводная иерархия потребностей для группы мужей и группы жен
Иерархия потребностей мужей |
Иерархия потребностей жен | |
1. Потребность в достижении. |
27 |
1. Потребность в аффилиациях. |
2. Потребность в независимости. |
20 |
2. Потребность в демонстрации. |
3. Потребность в демонстрации. |
25 |
3. Потребность заботиться. |
4. Потребность заботиться. |
20 |
4. Потребность в достижении. |
5. Потребность в аффилиациях. |
20 |
5. Потребность играть. |
6. Потребность доминировать. |
22 |
6. Потребность чувствовать. |
7. Потребность в противодействии. |
16 |
7. Потребность в независимости. |
8. Потребность играть. |
13 |
8. Потребность в избегании. |
9. Потребность в уважении. |
20 |
9. Потребность в противодействии |
10. Потребность в избегании. |
16 |
10. Потребность в уважении. |
11. Потребность чувствовать. |
15 |
11. Потребность в агрессии. |
12. Потребность в помощи. |
18 |
12. Потребность доминировать. |
13. Потребность в агрессии. |
12 |
13. Потребность в отвержении. |
14. Потребность в отвержении. |
3 |
14. Потребность в помощи. |
История понятия успешности личности. Воспитание
успешной личности в Древней Греции. Критерии успешности гражданина
О развитии характера и воспитании гражданина ученые задумываются издревле, со времени возникновения первых государств. Цель воспитания заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций. Несмотря на различие особенностей жизни и традиций полисов Древней Греции, принципы воспитания в них были ...
Еженедельник "Молоток" № 30. 2001. www.zabey.ru
Как и любая сфера деятельности, включающая профессиональные и частные интересы, интернет является своеобразной средой функционирования индивидуума, обладающей своими законами формирования внутренних отношений и собственным, уникальным набором факторов, воздействующих на личность.
На современном этапе развития представляется возможным г ...
Психологические подходы к изучению свойств личности
в профориентации
Большое количество исследовательских работ в этой области (например, работы Гуревича, Мерлина, Климова) посвящено тому, что авторы на примере разных видов трудовой деятельности, учебной деятельности показали, что ее результат может быть одинаковым у людей с разными свойствами нервной системы.
Главное от чего зависит результат это то, н ...