Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 3

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Исследование проводилось с супружескими парами с разным стажем семейного проживания.

Соотношение объемов выборки и генеральной совокупности, выраженное в процентах, называется процентом выборки:

[(n/N) * 100] = 60/ 1100 *100 =0,05*100 = 5,5 %

Итак, выборочная совокупность исследуется по количественному признаку на основе тестов.

Для обработки данных тестирования по шкале Мюррея мы использовали методологию анализа полученных статистических данных Татаровой Г.Г.

Какой бы индекс социолог ни использовал, он необходимым образом выясняет свойства этого индекса, т. е. выясняет правила его «поведения».

(1)

Данный индекс обладает следующими свойствами. Он принимает максимальное значение, равное 1, тогда, когда у респондентов в группе (муж и жена) полная согласованность в потребностях. Он принимает минимальное значение, равное - 1, тогда, когда у респондентов в группе полная несогласованность в потребностях. Индекс равен нулю, если число «удовлетворенных» брачными отношениями равно числу «неудовлетворенных».

Положительное значение индекса говорит о том, что «удовлетворенных» брачными отношениями больше, и, соответственно, отрицательное значение появится в ситуации, когда число «не удовлетворенных» брачными отношениями больше, чем «удовлетворенных».

Татарова Г.Г. предполагает, что аналогичный индекс можно использовать и для случая пяти градаций.

Данные тестирования были сведены в Таблицу 7 в виде иерархии потребностей и представлены на Рисунке 2.

Таблица 7 - Сводная иерархия потребностей для группы мужей и группы жен

Иерархия потребностей мужей

Иерархия потребностей жен

1. Потребность в достижении.

27

1. Потребность в аффилиациях.

2. Потребность в независимости.

20

2. Потребность в демонстрации.

3. Потребность в демонстрации.

25

3. Потребность заботиться.

4. Потребность заботиться.

20

4. Потребность в достижении.

5. Потребность в аффилиациях.

20

5. Потребность играть.

6. Потребность доминировать.

22

6. Потребность чувствовать.

7. Потребность в противодействии.

16

7. Потребность в независимости.

8. Потребность играть.

13

8. Потребность в избегании.

9. Потребность в уважении.

20

9. Потребность в противодействии

10. Потребность в избегании.

16

10. Потребность в уважении.

11. Потребность чувствовать.

15

11. Потребность в агрессии.

12. Потребность в помощи.

18

12. Потребность доминировать.

13. Потребность в агрессии.

12

13. Потребность в отвержении.

14. Потребность в отвержении.

3

14. Потребность в помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Что и как формирует семья у детей дошкольного и школьного возраста
Семья́ - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. В семье начинается в ...

Психологические теории структуры личности
Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе 3. Фрейда в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в поздний период своей деятельности [23, с.10]. ...

Измерение эмоций. Геометрическая модель базисных эмоций
Первое пространственное представление эмоций с учетом их феноменологии предложил В. Вундт (1896), основываясь на идее Г. Спенсера (1890) об эмоциональных измерениях сознания, Вундт определил три эмоциональных измерения по следующим оппонентным характеристикам эмоций — «удовольствие - неудовольствие», «расслабление - напряжение» и «споко ...