Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 3

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Исследование проводилось с супружескими парами с разным стажем семейного проживания.

Соотношение объемов выборки и генеральной совокупности, выраженное в процентах, называется процентом выборки:

[(n/N) * 100] = 60/ 1100 *100 =0,05*100 = 5,5 %

Итак, выборочная совокупность исследуется по количественному признаку на основе тестов.

Для обработки данных тестирования по шкале Мюррея мы использовали методологию анализа полученных статистических данных Татаровой Г.Г.

Какой бы индекс социолог ни использовал, он необходимым образом выясняет свойства этого индекса, т. е. выясняет правила его «поведения».

(1)

Данный индекс обладает следующими свойствами. Он принимает максимальное значение, равное 1, тогда, когда у респондентов в группе (муж и жена) полная согласованность в потребностях. Он принимает минимальное значение, равное - 1, тогда, когда у респондентов в группе полная несогласованность в потребностях. Индекс равен нулю, если число «удовлетворенных» брачными отношениями равно числу «неудовлетворенных».

Положительное значение индекса говорит о том, что «удовлетворенных» брачными отношениями больше, и, соответственно, отрицательное значение появится в ситуации, когда число «не удовлетворенных» брачными отношениями больше, чем «удовлетворенных».

Татарова Г.Г. предполагает, что аналогичный индекс можно использовать и для случая пяти градаций.

Данные тестирования были сведены в Таблицу 7 в виде иерархии потребностей и представлены на Рисунке 2.

Таблица 7 - Сводная иерархия потребностей для группы мужей и группы жен

Иерархия потребностей мужей

Иерархия потребностей жен

1. Потребность в достижении.

27

1. Потребность в аффилиациях.

2. Потребность в независимости.

20

2. Потребность в демонстрации.

3. Потребность в демонстрации.

25

3. Потребность заботиться.

4. Потребность заботиться.

20

4. Потребность в достижении.

5. Потребность в аффилиациях.

20

5. Потребность играть.

6. Потребность доминировать.

22

6. Потребность чувствовать.

7. Потребность в противодействии.

16

7. Потребность в независимости.

8. Потребность играть.

13

8. Потребность в избегании.

9. Потребность в уважении.

20

9. Потребность в противодействии

10. Потребность в избегании.

16

10. Потребность в уважении.

11. Потребность чувствовать.

15

11. Потребность в агрессии.

12. Потребность в помощи.

18

12. Потребность доминировать.

13. Потребность в агрессии.

12

13. Потребность в отвержении.

14. Потребность в отвержении.

3

14. Потребность в помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Методы обработки полученных данных .
Теоретический анализ – осмысление результатов исследования на основе теоретических правил и моделей, разработанных педагогической наукой. Математические и статистические методы – методы математической и статистической обработки результатов педагогических исследований (контент – анализ, факторный анализ, ). ...

Толпа
Из учебного пособия по социальной психологии Р.И. Мокшанцева и А.В. Мокшанцевой (Москва-Новосибирск, 2001г.), мы можем отметить, что социальная жизнь людей отливает много самых различных форм. Некоторые из них обыденны и привычны. Но есть и такие, в которых проявление воли, желаний и нужд отдельного человека оказываются серьёзно огранич ...

Зависимое (аддиктивное) поведение. Понятие зависимого поведения
Учение о зависимостях, или аддиктология, сформировалось на стыке психологии и медицины; определенный вклад вносят также педагогика и социология. Наряду с поиском и совершенствованием средств борьбы с развивающимися по эпидемической модели традиционными видами зависимостей, такими, как наркотическая (включая токсикоманию), алкогольная ил ...