Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 3

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Исследование проводилось с супружескими парами с разным стажем семейного проживания.

Соотношение объемов выборки и генеральной совокупности, выраженное в процентах, называется процентом выборки:

[(n/N) * 100] = 60/ 1100 *100 =0,05*100 = 5,5 %

Итак, выборочная совокупность исследуется по количественному признаку на основе тестов.

Для обработки данных тестирования по шкале Мюррея мы использовали методологию анализа полученных статистических данных Татаровой Г.Г.

Какой бы индекс социолог ни использовал, он необходимым образом выясняет свойства этого индекса, т. е. выясняет правила его «поведения».

(1)

Данный индекс обладает следующими свойствами. Он принимает максимальное значение, равное 1, тогда, когда у респондентов в группе (муж и жена) полная согласованность в потребностях. Он принимает минимальное значение, равное - 1, тогда, когда у респондентов в группе полная несогласованность в потребностях. Индекс равен нулю, если число «удовлетворенных» брачными отношениями равно числу «неудовлетворенных».

Положительное значение индекса говорит о том, что «удовлетворенных» брачными отношениями больше, и, соответственно, отрицательное значение появится в ситуации, когда число «не удовлетворенных» брачными отношениями больше, чем «удовлетворенных».

Татарова Г.Г. предполагает, что аналогичный индекс можно использовать и для случая пяти градаций.

Данные тестирования были сведены в Таблицу 7 в виде иерархии потребностей и представлены на Рисунке 2.

Таблица 7 - Сводная иерархия потребностей для группы мужей и группы жен

Иерархия потребностей мужей

Иерархия потребностей жен

1. Потребность в достижении.

27

1. Потребность в аффилиациях.

2. Потребность в независимости.

20

2. Потребность в демонстрации.

3. Потребность в демонстрации.

25

3. Потребность заботиться.

4. Потребность заботиться.

20

4. Потребность в достижении.

5. Потребность в аффилиациях.

20

5. Потребность играть.

6. Потребность доминировать.

22

6. Потребность чувствовать.

7. Потребность в противодействии.

16

7. Потребность в независимости.

8. Потребность играть.

13

8. Потребность в избегании.

9. Потребность в уважении.

20

9. Потребность в противодействии

10. Потребность в избегании.

16

10. Потребность в уважении.

11. Потребность чувствовать.

15

11. Потребность в агрессии.

12. Потребность в помощи.

18

12. Потребность доминировать.

13. Потребность в агрессии.

12

13. Потребность в отвержении.

14. Потребность в отвержении.

3

14. Потребность в помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Перцепция
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы " ...

Экспериментальный материал
1. Делать выписки, вырезки из различных текстов, собирать, группировать их по определенному признаку. 2. Выполнять практические задания на лабораторных занятиях по физике (составлять и собирать схемы, устранять неисправности, разбираться в причинах действия приборов и т.п.) 3. Длительное время ухаживать за растениями (более года полив ...

Фактор N “Прямолинейность – дипломатичность”
При низких оценках человеку свойственна прямолинейность, наивность, естественность, непосредственность поведения. При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям. ...