Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 8

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Рисунок 6 – Зависимость согласованности потребностей супругов от стажа совместного проживания

Вывод:

1. Наблюдается, что потребности не идентичны у супругов, и во многом противоречивы.

2. Наблюдается устойчивая зависимость семейных потребностей супругов от стажа совместного проживания.

Следовательно, подтверждается гипотеза:

1. Иерархия базовых потребностей не идентичны у супругов, а во многом и противоречивы.

2. Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность иерархии потребностей.

Данные анализа семейных ценностей по методике Торохтий В.С. проведем на основе данных тестирования по опроснику № 1 (Приложение Г)

Обработка результатов тестирования по методике № 1 «Базовые ценности» были сведены в таблицу 1 (Приложение Д) и сгруппированы:

Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике № 1 Торохтий В.С. «Семейные ценности»)

1

0-5 лет

9

3,48

0,387

2

6-14 лет

11

6,22

0,565

3

15-25лет

10

7,46

0,746

Рисунок 6 – График зависимости коэффициента семейных ценностей от стажа совместного проживания

Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности семейных ценностей от стажа совместного проживания подтвердилась.

Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность семейных ценностей. Значительные изменения со стажем семейной жизни претерпевает структура ценностей.

Тестирование по методике № 2 («Функциональные роли») мы свели в аналитические таблицы (Приложение Е). Значения показателей, рассчитанные по формуле взятой из Методики Торохтий В.С.:

Для определения коэффициента функционально-ролевой согласованности в семье и выявления тенденций его изменения применен метод сравнительного анализа данных, полученных по каждому испытуемому из состава семьи. На основе их математической обработки, а также апробации динамической модели семьи выведена формула коэффициента функционально-ролевой согласованности (Кфрс).

Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс);

где ГСчс - показатель совокупной готовности членов семьи к согласованию своих действий;

ПВСчс - показатель совокупных потенциальных возможностей членов семьи к согласованию своих действий;

n - количество испытуемых членов семьи;

15 - эмпирический коэффициент

В свою очередь ГСчс = ГСм + ГСж + ГСп, а

ПВСчс = ПВСм + ПВСж + ПВОп.

Таким образом, общая формула коэффициента функционально-ролевой согласованности семьи будет выглядеть следующим образом:

Кфрс = 1/15n • [(ГСм + ГСж + ГСп) + (ПВСм + ПВСж + ПВСп)];

Например, в исследовании семьи участвовали муж и жена, т.е. n = 2, а ГСм - сумма сырых баллов по шкале «согласованность» из опросника мужа = 6; ГСж - соответственно из опросника жены = 7; ГСп - соответственно из опросника подростка = 3; ПВСм - сумма сырых баллов по шкале «предупредительность» из опросника мужа = 3; ПВСж - соответственно сумма сырых баллов из опросника жены - 4; ПВСп - сумма сырых баллов из опросника подростка по этой де шкале равна 2, тогда можно рассчитать коэффициент функционально-ролевой согласованности по формуле, которая примет следующий вид:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Юридическая психология (предмет, задачи, система, методы, история)
Известно, что слово «психология» имеет греческое происхождение (психо – душа и логос - наук) и означает науку о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности человека, которая проявляется в его отношениях с окружающими его людьми, с самим собой и с окружающим его миром в целом. Но мало кто знает, ...

Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Откуда все взялось?", "Зачем люди живут?". В этом возрасте формируется опыт межличностны ...

Доверие к себе как субъектное образование личности.
Следует отметить, что на сегодняшний день не существует единого определения феномена доверия к себе, поэтому на основании различных теоретических наработок охарактеризуем данное явление, приблизимся к нему. Скрипкина Т.П. предполагает, что доверие к себе есть экзистенциональный феномен субъектности,который реально существует в субъекти ...