Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 8

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Рисунок 6 – Зависимость согласованности потребностей супругов от стажа совместного проживания

Вывод:

1. Наблюдается, что потребности не идентичны у супругов, и во многом противоречивы.

2. Наблюдается устойчивая зависимость семейных потребностей супругов от стажа совместного проживания.

Следовательно, подтверждается гипотеза:

1. Иерархия базовых потребностей не идентичны у супругов, а во многом и противоречивы.

2. Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность иерархии потребностей.

Данные анализа семейных ценностей по методике Торохтий В.С. проведем на основе данных тестирования по опроснику № 1 (Приложение Г)

Обработка результатов тестирования по методике № 1 «Базовые ценности» были сведены в таблицу 1 (Приложение Д) и сгруппированы:

Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике № 1 Торохтий В.С. «Семейные ценности»)

1

0-5 лет

9

3,48

0,387

2

6-14 лет

11

6,22

0,565

3

15-25лет

10

7,46

0,746

Рисунок 6 – График зависимости коэффициента семейных ценностей от стажа совместного проживания

Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности семейных ценностей от стажа совместного проживания подтвердилась.

Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность семейных ценностей. Значительные изменения со стажем семейной жизни претерпевает структура ценностей.

Тестирование по методике № 2 («Функциональные роли») мы свели в аналитические таблицы (Приложение Е). Значения показателей, рассчитанные по формуле взятой из Методики Торохтий В.С.:

Для определения коэффициента функционально-ролевой согласованности в семье и выявления тенденций его изменения применен метод сравнительного анализа данных, полученных по каждому испытуемому из состава семьи. На основе их математической обработки, а также апробации динамической модели семьи выведена формула коэффициента функционально-ролевой согласованности (Кфрс).

Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс);

где ГСчс - показатель совокупной готовности членов семьи к согласованию своих действий;

ПВСчс - показатель совокупных потенциальных возможностей членов семьи к согласованию своих действий;

n - количество испытуемых членов семьи;

15 - эмпирический коэффициент

В свою очередь ГСчс = ГСм + ГСж + ГСп, а

ПВСчс = ПВСм + ПВСж + ПВОп.

Таким образом, общая формула коэффициента функционально-ролевой согласованности семьи будет выглядеть следующим образом:

Кфрс = 1/15n • [(ГСм + ГСж + ГСп) + (ПВСм + ПВСж + ПВСп)];

Например, в исследовании семьи участвовали муж и жена, т.е. n = 2, а ГСм - сумма сырых баллов по шкале «согласованность» из опросника мужа = 6; ГСж - соответственно из опросника жены = 7; ГСп - соответственно из опросника подростка = 3; ПВСм - сумма сырых баллов по шкале «предупредительность» из опросника мужа = 3; ПВСж - соответственно сумма сырых баллов из опросника жены - 4; ПВСп - сумма сырых баллов из опросника подростка по этой де шкале равна 2, тогда можно рассчитать коэффициент функционально-ролевой согласованности по формуле, которая примет следующий вид:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Основная часть
Средняя школа № 1 была построена в 1985 году. Проектная наполняемость - 1200 учащихся. Школа располагает двумя спортивными и актовым залами, общее количество кабинетов – 57, школьная столовая рассчитана на 250 посадочных мест, есть медицинский кабинет, медиатека, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет ИКТ, компьютерный класс, маст ...

Лояльность к квазиидеалам
Смысл проблемы заключен в строках, принадлежащих перу А.С.Пушкина: «…Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Возникновение электоральной интеграции возможно лишь в том случае, когда избиратели лояльны к тому, что на место компромиссного идеала становится именно квазиидеал. Исследования и прямые наблюдения за поведением из ...

Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества. Оформление идеи Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда собеседники не осознают различия в их картинах мира и используемых словарях. Наиболее сильные конфлик ...