ПриложенияСтраница 2
В качестве условий взаимодействия супругов были включены культура общения, уровень взаимной информированности о различных сторонах жизни и личностных особенностях партнера, уровень моральной мотивации, При возникновении супружеских конфликтов существенным является как противоречивость потребностей, так и ожидания, которые сформировались у партнеров к моменту вступления в брак.
Методика МСО-МСК дает возможность выявить специфику супружеских затруднений, что позволяет определить стратегию и тактику консультирования супружеской пары, а также решить вопрос о необходимости коррекции отношений в данной брачной диаде или о расторжении брака.
Супруги независимо друг от друга отвечают на вопросы анкеты.
Процедура опроса занимает 30—40 мин.
Каждому варианту ответа соответствует оценка в баллах от —2 (совершенно не согласен) до +2 (абсолютно согласен).
Инструкция для заполнения теста-опросника
«Прочитайте внимательно следующие утверждения и оцените их справедливость по следующей шкале:
а) совершенно не согласен (-2),
б) не согласен (-1),
в) трудно сказать (0),
г) согласен (+1),
д) абсолютно согласен (+2).
В бланке ответа отметьте выбранный Вами вариант ответа на каждый вопрос. Старайтесь избегать ответа «трудно сказать».
Таблица А 1 - Тест- опросник
Потребность |
Фраза-мотивировка |
Потребность в отвержении |
«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно» |
Потребность в избегании |
«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать» |
Потребность играть |
«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия» |
Потребность чувствовать |
«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения» |
Потребность в независимости |
«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому» |
Потребность в помощи |
«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей» |
Потребность в демонстрации |
«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим» |
Потребность в агрессии |
«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь» |
Потребность в аффилиациях |
«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей» |
Потребность доминировать |
«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому» |
Потребность в достижении |
«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня» |
Потребность заботиться |
«Для меня важно быть нужным людям, помогать им» |
Потребность в противодействии |
«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил» |
Потребность в уважении |
«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека» |
Психологическая автобиография
На протяжении жизненного пути в едином адаптационном процессе одновременно и во взаимосвязи происходит функционирование соматических, личностных и социально-психологических переменных человека, что обусловлено многофункциональностью и разнонаправленностью жизненного пути. Уровни соматического, личностного и социально-психологического фу ...
Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства:
· лексика;
· стилистика;
· грамматика;
· семантика;
· правильность произношения,
· ударения,
· словоупотребление,
· формообразование,
· стиль.
II . Hеречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
· жестикуляция,
· мимика,
· пантомимика - движение и позы,
· направление взг ...
Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным?
¨ Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформировать у школьника и тем, что субъект ...