ПриложенияСтраница 6
Для определения коэффициента функционально-ролевой согласованности в семье и выявления тенденций его изменения применен метод сравнительного анализа данных, полученных по каждому испытуемому из состава семьи. На основе их математической обработки, а также апробации динамической модели семьи выведена формула коэффициента функционально-ролевой согласованности
(Кфрс): Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс);
где ГСчс - показатель совокупной готовности членов семьи к согласованию своих действий;
ПВСчс - показатель совокупных потенциальных возможностей членов семьи к согласованию своих действий;
n - количество испытуемых членов семьи;
15 - эмпирический коэффициент
В свою очередь
ГСчс = ГСм + ГСж + ГСп, а
ПВСчс = ПВСм + ПВСж + ПВОп.
Таким образом, общая формула коэффициента функционально-ролевой согласованности семьи будет выглядеть следующим образом:
Кфрс = 1/15n • [(ГСм + ГСж + ГСп) + (ПВСм + ПВСж + ПВСп)];
Приложение Г
Таблица Г 1- Тест-опросник по Мюррею (на согласованность базовых потребностей)
№ п/п |
Название сферы |
Вопрос |
Ож |
Ом |
Исм |
1 |
Потребность в отвержении |
«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно» |
+1 |
-1 |
К.С. |
2 |
Потребность в избегании |
«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать» |
+2 |
+1 | |
3 |
Потребность играть |
«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия» |
-2 |
-1 | |
4 |
Потребность чувствовать |
«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения» |
-1 |
-1 |
П.С. |
5 |
Потребность в независимости |
«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому» |
-2 |
-2 |
П.С. |
6 |
Потребность в помощи |
«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей» |
-1 |
-2 | |
7 |
Потребность в демонстрации |
«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим» |
-1 |
-2 | |
8 |
Потребность в агрессии |
«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь» |
+1 |
0 | |
9 |
Потребность в аффилиациях |
«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей» |
+1 |
+1 |
П.С. |
10 |
Потребность доминировать |
«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому» |
-1 |
+2 |
К.С. |
11 |
Потребность в достижении |
«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня» |
+1 |
+2 |
П.С. |
12 |
Потребность заботиться |
«Для меня важно быть нужным людям, помогать им» |
+1 |
+1 |
П.С. |
13 |
Потребность в противодействии |
«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил» |
-1 |
+1 |
К.С. |
14 |
Потребность в уважении |
«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека» |
-1 |
-2 |
Паузы и молчание
Умение выдерживать паузу является одним из важнейших профессиональных навыков консультанта. Соблюдая паузу, консультант предоставляет возможность говорить клиенту, стимулирует диалог. Наличие пауз создаёт в беседе ощущение неторопливости, продуманности происходящего, поэтому не следует слишком спешить задавать вопросы или комментировать ...
Причины суицидального поведения
Согласно статистике, самоубийство почти во всех странах занимает почетное третье место, сразу за смертью в результате болезни и за смертью от несчастного случая (обычно в ДТП — дорожно-транспортных происшествиях) Ежегодно убивают себя 30000 американцев, 25000 японцев 20000 французов, 60000 россиян… Число же тех, кто пытался себя убить, ...
Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина
Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, пов ...