Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 2

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

Что же такое межличностные отношения (взаимоотношения)?

Под взаимоотношениями понимают личностно значимое, образное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние. Общение - это тот наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и проявляется; это такое поведение людей, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения (Я.Л.Коломинский, А.А.Реан. 1999).

Для определения общей структуры межличностных отношений и статуса отдельного ребёнка в группе мы использовали социометриеский метод.

Изучение межличностных отношений проводилось в игровой форме. Детям предлагается расселить по домикам - конвертам - всех учащихся класса (их имена и фамилии написаны на отдельных карточках). Домики разные: дворец (1 выбор), квартира (2 выбор), изба (3 выбор), шалаш (4 выбор). После чего каждый ребёнок подписывает свои конверты (4 шт.) и даёт их соц. педагогу. Он заносит их в таблицу, используя цифры (1,2,3,4). После заполнения таблицы по специальной формуле подсчитывается социальный статус ребёнка.

Данная методика проводилась в трёх классах (5 «А»- 25 человек, 5 «Б»- 27 человек, 5 «В» - 20 человек). С помощью этой методики были выявлены лидеры, предпочитаемые, принятые и изолированные дети.

Результаты социометрии подтвердили предположения об «изолированности» некоторых подростков, что позволило выделить группу подростков для изучения причин дезадаптации.

В 5 «А» классе выявлено три человека (3 -изолированных),

5 «Б» классе выявлен один ученик (1-изолированный),

5 «В» три ученика (3 - изолированных).

Результаты исследования представлены в таблице и на диаграмме.

Диаграмма

Ряд 1 – учащиеся 5А класса

Ряд 2 – учащиеся 5Б класса

Ряд 3 – учащиеся 5В класса

Таблица № 1

группы

5-а (25)

5-6 ( 27 )

5-в(20)

звёзды

1 / 4 %

2 / 7 %

2 / 1 %

предпочитаемые

12 /49 %

16/60%

9 / 45 %

принятые

9 / 35 %

8 / 30 %

6/ 15%

изолированные

3 / 12%

1 / 3 %

3/ 15%

Нам необходимо было провести диагностику тех учащихся, которые оказались отверженными. Поэтому учащимся была предложена методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), разработанная В. Синявским и Б.А. Федоришиным. Методика основана на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Выбраны ситуации, которые знакомы испытуемому по личному опыту и могут служить индикатором соответствующих способностей.

Проведённое исследование позволило выявить интересующие нас коммуникативные свойства и организаторские способности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Обмен невербальной информацией
Хотя вербальные символы (слова) — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять с ...

Доверие к себе как субъектное образование личности.
Следует отметить, что на сегодняшний день не существует единого определения феномена доверия к себе, поэтому на основании различных теоретических наработок охарактеризуем данное явление, приблизимся к нему. Скрипкина Т.П. предполагает, что доверие к себе есть экзистенциональный феномен субъектности,который реально существует в субъекти ...

Общая характеристика олигофрении. Понятие, причины олигофрении
Термин «олигофрения» был предложен в 1915 году Крепелином для обозначения врожденного слабоумия. Он рассматривал олигофрению как неправильное развитие психики. И. П. Мержеевский, Б. В. Томашевский, С. С. Корсаков, В. П. Сербский в происхождении олигофрении подчеркивали роль внешних вредностей, действующих на зачаток, плод и ребенка в пе ...