Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 2

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

Что же такое межличностные отношения (взаимоотношения)?

Под взаимоотношениями понимают личностно значимое, образное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние. Общение - это тот наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и проявляется; это такое поведение людей, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения (Я.Л.Коломинский, А.А.Реан. 1999).

Для определения общей структуры межличностных отношений и статуса отдельного ребёнка в группе мы использовали социометриеский метод.

Изучение межличностных отношений проводилось в игровой форме. Детям предлагается расселить по домикам - конвертам - всех учащихся класса (их имена и фамилии написаны на отдельных карточках). Домики разные: дворец (1 выбор), квартира (2 выбор), изба (3 выбор), шалаш (4 выбор). После чего каждый ребёнок подписывает свои конверты (4 шт.) и даёт их соц. педагогу. Он заносит их в таблицу, используя цифры (1,2,3,4). После заполнения таблицы по специальной формуле подсчитывается социальный статус ребёнка.

Данная методика проводилась в трёх классах (5 «А»- 25 человек, 5 «Б»- 27 человек, 5 «В» - 20 человек). С помощью этой методики были выявлены лидеры, предпочитаемые, принятые и изолированные дети.

Результаты социометрии подтвердили предположения об «изолированности» некоторых подростков, что позволило выделить группу подростков для изучения причин дезадаптации.

В 5 «А» классе выявлено три человека (3 -изолированных),

5 «Б» классе выявлен один ученик (1-изолированный),

5 «В» три ученика (3 - изолированных).

Результаты исследования представлены в таблице и на диаграмме.

Диаграмма

Ряд 1 – учащиеся 5А класса

Ряд 2 – учащиеся 5Б класса

Ряд 3 – учащиеся 5В класса

Таблица № 1

группы

5-а (25)

5-6 ( 27 )

5-в(20)

звёзды

1 / 4 %

2 / 7 %

2 / 1 %

предпочитаемые

12 /49 %

16/60%

9 / 45 %

принятые

9 / 35 %

8 / 30 %

6/ 15%

изолированные

3 / 12%

1 / 3 %

3/ 15%

Нам необходимо было провести диагностику тех учащихся, которые оказались отверженными. Поэтому учащимся была предложена методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), разработанная В. Синявским и Б.А. Федоришиным. Методика основана на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Выбраны ситуации, которые знакомы испытуемому по личному опыту и могут служить индикатором соответствующих способностей.

Проведённое исследование позволило выявить интересующие нас коммуникативные свойства и организаторские способности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Организация работы по исследованию памяти у дошкольников с ЗПР. Цель, этапы и организация исследования
Исследование было организовано на базе ДОУ № 20 и проходило в течение 2007 года. Контингент обследуемых в экспериментальной группе составили 8 дошкольников (4 мальчиков и 4 девочки) 6-7-летнего возраста. Это дети, у которых стоит диагноз «задержка психического развития» разного генеза (см. Приложение 2). По данным бесед с работниками Д ...

Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников
По Закону РФ « Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья первоклассников, создания оптимальных условий для их развития, обучения и воспитания в нашей стране особое внимание уделяется организации б ...

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей мал ...