Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 2

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

Что же такое межличностные отношения (взаимоотношения)?

Под взаимоотношениями понимают личностно значимое, образное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние. Общение - это тот наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и проявляется; это такое поведение людей, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения (Я.Л.Коломинский, А.А.Реан. 1999).

Для определения общей структуры межличностных отношений и статуса отдельного ребёнка в группе мы использовали социометриеский метод.

Изучение межличностных отношений проводилось в игровой форме. Детям предлагается расселить по домикам - конвертам - всех учащихся класса (их имена и фамилии написаны на отдельных карточках). Домики разные: дворец (1 выбор), квартира (2 выбор), изба (3 выбор), шалаш (4 выбор). После чего каждый ребёнок подписывает свои конверты (4 шт.) и даёт их соц. педагогу. Он заносит их в таблицу, используя цифры (1,2,3,4). После заполнения таблицы по специальной формуле подсчитывается социальный статус ребёнка.

Данная методика проводилась в трёх классах (5 «А»- 25 человек, 5 «Б»- 27 человек, 5 «В» - 20 человек). С помощью этой методики были выявлены лидеры, предпочитаемые, принятые и изолированные дети.

Результаты социометрии подтвердили предположения об «изолированности» некоторых подростков, что позволило выделить группу подростков для изучения причин дезадаптации.

В 5 «А» классе выявлено три человека (3 -изолированных),

5 «Б» классе выявлен один ученик (1-изолированный),

5 «В» три ученика (3 - изолированных).

Результаты исследования представлены в таблице и на диаграмме.

Диаграмма

Ряд 1 – учащиеся 5А класса

Ряд 2 – учащиеся 5Б класса

Ряд 3 – учащиеся 5В класса

Таблица № 1

группы

5-а (25)

5-6 ( 27 )

5-в(20)

звёзды

1 / 4 %

2 / 7 %

2 / 1 %

предпочитаемые

12 /49 %

16/60%

9 / 45 %

принятые

9 / 35 %

8 / 30 %

6/ 15%

изолированные

3 / 12%

1 / 3 %

3/ 15%

Нам необходимо было провести диагностику тех учащихся, которые оказались отверженными. Поэтому учащимся была предложена методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), разработанная В. Синявским и Б.А. Федоришиным. Методика основана на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Выбраны ситуации, которые знакомы испытуемому по личному опыту и могут служить индикатором соответствующих способностей.

Проведённое исследование позволило выявить интересующие нас коммуникативные свойства и организаторские способности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)
Результаты исследования показали, что наблюдаются высокие показатели по шкале экстраверсии (83% испытуемых). Это говорит о социальной активности – склонность к широким контактам с людьми, разговорчивость, и двигательная раскрепощенность, но при этом ослаблена склонность к самосовершенствованию и тенденция к самонаблюдению (Приложение 5, ...

Эволюция понятия успешности в американском обществе. Формирование «американской мечты»
4 июля 1776 произошло событие, оказавшее огромное влияние на весь мир - подписана Декларация независимости североамериканских штатов. Была провозглашена их независимость от Великобритании и образовано новое государство – Соединенные Штаты Америки. И в самом первом государственном документе было провозглашено равноправие всех людей, их п ...

Программа психологического сопровождения детей раннего возраста
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные ...