Роль социального педагога в организации социально
педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростковСтраница 2
Что же такое межличностные отношения (взаимоотношения)?
Под взаимоотношениями понимают личностно значимое, образное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние. Общение - это тот наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и проявляется; это такое поведение людей, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения (Я.Л.Коломинский, А.А.Реан. 1999).
Для определения общей структуры межличностных отношений и статуса отдельного ребёнка в группе мы использовали социометриеский метод.
Изучение межличностных отношений проводилось в игровой форме. Детям предлагается расселить по домикам - конвертам - всех учащихся класса (их имена и фамилии написаны на отдельных карточках). Домики разные: дворец (1 выбор), квартира (2 выбор), изба (3 выбор), шалаш (4 выбор). После чего каждый ребёнок подписывает свои конверты (4 шт.) и даёт их соц. педагогу. Он заносит их в таблицу, используя цифры (1,2,3,4). После заполнения таблицы по специальной формуле подсчитывается социальный статус ребёнка.
Данная методика проводилась в трёх классах (5 «А»- 25 человек, 5 «Б»- 27 человек, 5 «В» - 20 человек). С помощью этой методики были выявлены лидеры, предпочитаемые, принятые и изолированные дети.
Результаты социометрии подтвердили предположения об «изолированности» некоторых подростков, что позволило выделить группу подростков для изучения причин дезадаптации.
В 5 «А» классе выявлено три человека (3 -изолированных),
5 «Б» классе выявлен один ученик (1-изолированный),
5 «В» три ученика (3 - изолированных).
Результаты исследования представлены в таблице и на диаграмме.
Диаграмма
Ряд 1 – учащиеся 5А класса
Ряд 2 – учащиеся 5Б класса
Ряд 3 – учащиеся 5В класса
Таблица № 1
группы |
5-а (25) |
5-6 ( 27 ) |
5-в(20) |
звёзды |
1 / 4 % |
2 / 7 % |
2 / 1 % |
предпочитаемые |
12 /49 % |
16/60% |
9 / 45 % |
принятые |
9 / 35 % |
8 / 30 % |
6/ 15% |
изолированные |
3 / 12% |
1 / 3 % |
3/ 15% |
Нам необходимо было провести диагностику тех учащихся, которые оказались отверженными. Поэтому учащимся была предложена методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), разработанная В. Синявским и Б.А. Федоришиным. Методика основана на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Выбраны ситуации, которые знакомы испытуемому по личному опыту и могут служить индикатором соответствующих способностей.
Проведённое исследование позволило выявить интересующие нас коммуникативные свойства и организаторские способности
Спуск – Нисхождение
Вторая группа состоит из символов, связанных с нисхождением, или спуском к основанию, "фундаменту" нашего существа. Исследование неосознаваемого символически трактуется как углубление в пропасти внутреннего мира, как исследование "дна" души. Этот символ начал широко использоваться с появлением психоанализа, однако не ...
Требования к поддержанию работоспособности
Работоспособность – это способность к работе в определенном ритме определенное количество времени. Характеристиками работоспособности являются нервно-психическая устойчивость, темп производственной деятельности, утомляемость человека.
Предел работоспособности как величина переменная зависит от конкретных условий:
– здоровье,
– рацион ...
Функции счастья
Как же это "зачем", спросит любой адекватный человек?"Счастье же… ну оно просто необходимо!" Рассмотрим этот вопрос более детально.
Счастье переживается как приятное, желанное, полезное, позитивное чувство, которое можно назвать чувством психологического комфорта и благополучия. Такое ощущение и является сущностью с ...