Роль социального педагога в организации социально
педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростковСтраница 6
Тренинг креативности
Способность к творчеству - креативность (англ. сгеаtivitу) - это умение человека видеть вещи в новом, необычном ракусе. В близкой перспективе креативность поможет участникам группы в поиске нового решения старых проблем, в готовности отказаться от кажущегося спасительным шаблона.
Тренинг креативности состоял из 7 занятий. Перед каждым занятием ставились определённые цели:
- снятие беспокойства от нахождения в незнакомой среде;
- создание атмосферы непринужденности, сотворчества, соревнования, игры .
- через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций;
- побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости "мышления, изобретательности, воображению;
- развивать логику мышления и действия в игровой ситуации;
- содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной, безоценочной, образной.
Были проведены тренинговые занятия на следующие темы:
1 - Что в имени тебе моём?
2 - Реклама.
3 - Добраться до клада.
4 - Все во всём.
5 -Проблемы, проблемы .
6 - Флеш!
7 - Ассоциации.
После проведённых занятий мы отметили, что у подростков развились самостоятельность, творческий подход к заданию, проявились лидерские навыки, пропал страх и неуверенность перед другими людьми.
Дети научились самостоятельно решать проблемы, проявлять нестандартный подход к решению проблемы. Например: Родион проявил вокальные способности и мы предложили записаться в школьный хор, которым руководит Заслуженный учитель РФ С.Н. Краснушкин .
Николай оказался неплохим оформителем и мы записали его в школьную редколлегию.
Никита обладает хорошим чувством ритма, в лицее уже 4-е года существует ансамбль «Ложкарей» ,которым руководит учитель музыки (соц.педагог). Подростку поступило предложение записаться в него.
Вася оказался неплохим спортсменом. На базе нашего лицея работают спортивные секции (лёгкой атлетики, футбольная, дзю-до и т.д.), куда мы порекомендовали записать подростка его родителям.
Эти результаты мы сообщили классным руководителям для того, чтобы они в своей внеурочной деятельности могли задействовать этих учащихся. Также были проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу занятости детей в секциях и кружках по интересам.
В последние годы в структуре заболеваемости детей и подростков школьного возраста всё большее значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Особенно высок уровень опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков, так как, выходя из под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к ситуациям социального риска. Подобная неподготовленность может проявиться в неумении избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто последить за своим здоровьем.
Приобретение навыков социализации, в том числе направленных на сбережение собственного здоровья, - замечательная задача, которую декларирует школа.
Основными целями программы «Я и другие» стали:
· формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
· формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
Составить айсбрейкер
Название айсбрейкера (игры): Автопортрет.
Цель: знакомство, сплочение коллектива, самовосприятие, личностная обратная связь.
Размер группы, участвующий в игре, может быть любой. В игре может принимать участие вся группа.
Длительность: 20 минут.
Правила проведения игры:
На отдельном листке каждому участнику предлагается составить св ...
Проблема политического вождя
Структура политического тоталитарного мифа строится вокруг понятия вождя. В конкретном мифе это понятие ассоциируется с конкретной личностью и конкретной целью, к которой вождь ведет общество. Выбор цели мотивируется какой-либо фундаментальной социальной мифологемой. На этой основе целенаправленно формируется мифологическая доктрина, в ...
Статистическая обработка результатов исследования
Статистическая обработка данных полученных в ходе эксперимента проводится нами для выявления количественной характеристики результатов методики и в дальнейшем поиску взаимосвязи между количественными показателями (По Р.С.Немову).
Для статистической обработки полученной информации обратимся к использованию коэффициента ранговой корреляц ...