Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 6

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

Тренинг креативности

Способность к творчеству - креативность (англ. сгеаtivitу) - это умение человека видеть вещи в новом, необычном ракусе. В близкой перспективе креативность поможет участникам группы в поиске нового решения старых проблем, в готовности отказаться от кажущегося спасительным шаблона.

Тренинг креативности состоял из 7 занятий. Перед каждым занятием ставились определённые цели:

- снятие беспокойства от нахождения в незнакомой среде;

- создание атмосферы непринужденности, сотворчества, соревнования, игры .

- через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций;

- побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости "мышления, изобретательности, воображению;

- развивать логику мышления и действия в игровой ситуации;

- содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной, безоценочной, образной.

Были проведены тренинговые занятия на следующие темы:

1 - Что в имени тебе моём?

2 - Реклама.

3 - Добраться до клада.

4 - Все во всём.

5 -Проблемы, проблемы .

6 - Флеш!

7 - Ассоциации.

После проведённых занятий мы отметили, что у подростков развились самостоятельность, творческий подход к заданию, проявились лидерские навыки, пропал страх и неуверенность перед другими людьми.

Дети научились самостоятельно решать проблемы, проявлять нестандартный подход к решению проблемы. Например: Родион проявил вокальные способности и мы предложили записаться в школьный хор, которым руководит Заслуженный учитель РФ С.Н. Краснушкин .

Николай оказался неплохим оформителем и мы записали его в школьную редколлегию.

Никита обладает хорошим чувством ритма, в лицее уже 4-е года существует ансамбль «Ложкарей» ,которым руководит учитель музыки (соц.педагог). Подростку поступило предложение записаться в него.

Вася оказался неплохим спортсменом. На базе нашего лицея работают спортивные секции (лёгкой атлетики, футбольная, дзю-до и т.д.), куда мы порекомендовали записать подростка его родителям.

Эти результаты мы сообщили классным руководителям для того, чтобы они в своей внеурочной деятельности могли задействовать этих учащихся. Также были проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу занятости детей в секциях и кружках по интересам.

В последние годы в структуре заболеваемости детей и подростков школьного возраста всё большее значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Особенно высок уровень опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков, так как, выходя из под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к ситуациям социального риска. Подобная неподготовленность может проявиться в неумении избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто последить за своим здоровьем.

Приобретение навыков социализации, в том числе направленных на сбережение собственного здоровья, - замечательная задача, которую декларирует школа.

Основными целями программы «Я и другие» стали:

· формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;

· формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Фактор Н “Робость – смелость”
При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находится в тени. Большому обществу он предпочитает одного-двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе. При высоких оценках человеку свойственна социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоя ...

Личностные особенности лиц, страдающих игроманией
Ряд авторов приводят разнородный перечень личностных и характерологических свойств, каким-то образом связанных с тяжелыми формами игромании: привязанность/зависимость; склонность к скуке; нарушения “эго”- контроля/самоконтроля; нарушения способности “эго” контролировать выполняемые им функции; экстравертированность; дисфория в отсутстви ...

Политический миф
Проблема легитимности власти во многом зависит от того, что она предлагает гражданам в качестве основы для согласия, базы для подчинения властным воздействиям. Политический миф многими понимается как обманывающее утверждение пропагандистского характера, исходящее от заинтересованных политических сил. Между тем проблема политического ми ...