Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 7

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

На основе данных многочисленных исследований, а также в результате наблюдений мы остановились на таких наиболее ярких возрастных особенностях и проблемах эмоционально- волевой сферы детей и подростков:

- в 5-х классах - повышенная ситуативная и межличностная тревожность, снижающаяся к концу учебного года.

Занятия мы проводили всем блоком целиком, выбрав для этой цели из параллели 5-х классов группу дезадаптированных подростков.

По своей структуре занятия состоят из следующих частей:

- вводная часть, актуализирующая имеющийся опыт и житейские знания: начинали вводную часть с ритуала приветствия и специальных «разогревающих» упражнений.

- основная часть направленная на формирование новых представлений! осуществляется с использованием ролевых игр творческих этюдов);

- заключительная часть включающая отработку личной стратегии поведения («аукционы идей», а также другие способы решения проблемных ситуаций) и осмысление полученного опыта(«продолжи фразу .» и т д.)

« Я и мы » Тренинг социальных навыков (занятия для учащихся 5-х классов)

Занятие 1. Я расту, я меняюсь

Занятие 2. Мир колеи

Занятие 3. Гигиена - это трудно?

Занятие 4. «Совы» и «жаворонки»

Занятие 5. Как справиться с плохим настроением

Занятие 6. Способы решения конфликтов с родителями

Занятие 7. Молено ли рисковать « по -умному» ?

Занятие 8. Что такое ответственность ?

Занятие 9. «Мои одноклассники и одноклассницы»

Итоговое занятие. Психологическая игра «Репортёр»

Завершение цикла психологической игрой является возможностью не только закрепить полученные учащимися навыки, но и проверить степень их усвоения. Подобные контрольные функции могут выполнить вопросы . которые были заданы учащимся в письменном виде.

Результаты опроса показали: что учащиеся стали спокойнее относиться к изменениям, происходящим в их внешнем облике; узнали, что перепады самочувствия и настроения в подростковом возрасте являются нормальными; у них сформировалось представление о функциях кожи, привычка соблюдать правила личной гигиены; составили и обсудили с членами семьи индивидуальный режим дня с учётом работоспособности; научились справляться с раздражением и плохим настроением; сформировались навыки конструктивного поведения в конфликтах с родителями и одноклассниками, узнали ,что рискованное поведение не является проявлением смелости, взрослости, решительности; развилось умение прогнозировать последствия своих поступков, научились отстаивать свою точку зрения, не прибегая к грубости и угрозам.

Повторная диагностика по методике КОС показала, что у исследуемых подростков ещё частично сохраняется беспокойство и неуверенность относительно того, интересуются ли ими взрослые , любят ли его; любят ли его другие дети и представляет ли он для них интерес. Враждебное отношение к другим детям сменилось на дружелюбие и доверие. Нетерпеливость неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания или размышления, избегание долговременных усилий снизилось. Результаты представлены в таблице № 2

Таблице № 2 Коммуникативные спос. Организаторские склон

Имя

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Родион К

0,50

ниже среднего

0,30

низкий

Е*ика Г

0,46

низкий

0,65

ниже сред.

Е5асилий П

0,55

ниже среднего

0,60

низкий

Николай С

0,60

средний

0,69

средний

Никита Л

0,47

ниже среднего

0,65

ниже сред.

Руслан А.

0,49

ниже среднего

0,50

низкий

Саша Б

0,55

ниже среднего

0,64

ниже сред.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

История учений о характере
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер Учение о характере — характерология имеет длительную ис­торию своего развития. Важнейшими проблемами характероло­гии на протяжении век ...

Формирование жизненного пути (опросник «картина мира»)
Под картиной мира мы понимаем реальную картинку, которую мы воспринимаем всеми каналами ощущений, многомерно. Т.о., вот здесь, где слово вижу- картина мира, реальность, данная нам в ощущениях. Вот здесь, под словом знаю- описание мира - весь комплекс известных нам законов, объектов, воззрений, оценок, установок, представлений и психолог ...

Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Общие принципы перечислены в главе настоящего пособия, некоторые из частных упомянуты в 6-м параграфе данной главы. ...