Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 4

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

У Руслана А. низкий уровень коммуникативных и организаторских склонностей т.к. он робок, окружающим он кажется скучным, вялым, он не стремиться к общению.

У Саши Б. ниже среднего уровень коммуникативных и организаторских склонностей т.к. у него отсутствует инициатива принятия решений, зависим от группы, не отстаивает своё мнение, тяжело переживает обиды.

Итак, мы определили, что причины изолированности лежат в самих подростках.

Это предположение подтвердило и анкетирование, которое мы провели с родителями 5-х классов. Общие данные по классам свидетельствуют о том, в чём затрудняются большинство родителей и какие проблемы испытывают их дети. 13% родителей испытуемых подростков считают, что у их детей преобладают такие черты характера, как слабая воля, неуверенность в себе; озлобленность, жестокость, невнимание к людям: неумение находить общий язык с учителями, родителями, сверстниками: неумение вести себя в обществе; злопамятность, мстительность; неумение трудиться и т.д.

На основе запросов родителей, сформулированных в виде проблем ребёнка во второй части опросника социальный педагог и психолог лицея спланировали индивидуальную и групповую работу с семьёй. Так же мы привлекли помощников из числа самих родителей в качестве волонтёров, оказывающих помощь другим семьям. Эти родители (60%) указали на имеющийся позитивный опыт семейного воспитания в первой части опросника.

Проанализировав полученные данные из анкет родителей, мы предложили учителям- предметникам и классным руководителям заполнить на каждого испытуемого карту наблюдений Стотта. Результаты наблюдения по данной методике показали, что у исследуемых подростков отмечается беспокойство и неуверенность относительно того, интересуются ли ими взрослые , любят ли его; любят ли его другие дети и представляет ли он для них интерес; враждебное отношение к другим детям; нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания или размышления, избегание долговременных усилий; что ребёнок растёт в неблагополучной среде. Двое из этих подростков стоят на учёте в ОДН, все имеют слабую успеваемость.

Данные исследования подтвердили, что причина дезадаптации подростков кроется в самих подростках, так, как они испытывают дефицит общения со сверстниками и родителями, а так же у них не достаточно сформированы социальные и коммуникативные навыки.

Известно, что в младшем подростковом возраста на первый план выходят проблемы общения и самопознания. В этот возрастной период происходит и изменение условий обучения: дети переходят из начальной школы в среднюю, а это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. У детей с трудностями все эти проблемы проявляются гораздо острее.

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. В работе с подростками мы отдаём предпочтение групповой форме проведения тренингов. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8