Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 5

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

На наших занятиях мы проводим коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, развиваем у них навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Тренинги призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, самопроверке и групповому тестированию.

Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении соц. педагог либо просто сообщает тему занятия, либо задаёт учащимся вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия, самопроверку, рефлексию.

Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

Программа тренинга коммуникации рассчитана на работу в течение полугодия и включает следующие разделы:

«Ледоколы» - упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу.

- «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация.

Игры и упражнения на интеграцию тренинговой группы, партнёрское взаимодействие.

- Обратная связь и её функции в коммуникации.

Занятия проходили со всей группой, 2 раза в неделю по 45 мин.

сентябрь-октябрь: ноябрь-декабрь

Занятие 1. Восточный рынок. Занятие 15. Контакт.

Занятие 2. Десять секунд. Занятие 16. Что дальше.

Занятие 3. Пройди через кольцо. Занятие 17. В кругу проблем.

Занятие 4. Переправа. Занятие 18. Путаница. Занятие 5. «Ах, этот камень на дороге!» Занятие 19.«Дорогой длинною»

Занятие 6. Хвост ослика На. Занятие 20. Добраться до клада.

Занятие 7. Дракон - самоед. Занятие 21. Фотография группы.

Занятие 8. Сито. Занятие 22. Дружеская породия.

Занятие 9. Цепочка речи. Занятие 23. «Не дыши в затылок».

Занятие 10. Зеркало. Занятие 24. Разго вор начистоту. Занятие 11. Эстафета чувств. Занятие 25. Психологическая

дистанция. дистанция.

Занятие 12. Раздвоение личности. Занятие 26.Социограмма. Занятие 13. Крокодил. Занятие 14. Пойми меня.

После проведения занятий мы отметили, что участники тренинга лучше узнали друг друга, у них снизилось чувство напряжённости, тревожности, улучшилась память, выявились лидерские качества, появилось чувство радости , открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. Развилось умение пользоваться языком жестов, мимикой, телом. Путём активного игрового взаимодействия совершенствовались коммуникативные навыки. У некоторых участников тренинга активно проявились качества творческой личности : гибкость мышления, изобретательность, воображение, наблюдательность, способность к лицедейству.

Проведённые тренинги по коммуникации позволили также выявить творческий потенциал каждого испытуемого. Поэтому мы решили продолжить занятия по развитию творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Психология личности несовершеннолетнего правонарушителя
Социальная детерминация поведения личности носит сложный характер. С одной стороны, на личность влияют (и ее формируют) объективные отношения, в которые включается человек и которые определяют его субъективное отношение к окружающему, выражающееся в его стремлениях, склонностях и т.п. Социальный статус и выполняемые личностью социальные ...

Использование игры в работе педагога с подростками
В работе педагога игре можно уделить одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а так же важнейшая форма организации жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть ценно ...

Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных
Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фикс ...