Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
Страница 5

Психологическая информация » Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения » Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

На наших занятиях мы проводим коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, развиваем у них навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Тренинги призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, самопроверке и групповому тестированию.

Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении соц. педагог либо просто сообщает тему занятия, либо задаёт учащимся вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия, самопроверку, рефлексию.

Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

Программа тренинга коммуникации рассчитана на работу в течение полугодия и включает следующие разделы:

«Ледоколы» - упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу.

- «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация.

Игры и упражнения на интеграцию тренинговой группы, партнёрское взаимодействие.

- Обратная связь и её функции в коммуникации.

Занятия проходили со всей группой, 2 раза в неделю по 45 мин.

сентябрь-октябрь: ноябрь-декабрь

Занятие 1. Восточный рынок. Занятие 15. Контакт.

Занятие 2. Десять секунд. Занятие 16. Что дальше.

Занятие 3. Пройди через кольцо. Занятие 17. В кругу проблем.

Занятие 4. Переправа. Занятие 18. Путаница. Занятие 5. «Ах, этот камень на дороге!» Занятие 19.«Дорогой длинною»

Занятие 6. Хвост ослика На. Занятие 20. Добраться до клада.

Занятие 7. Дракон - самоед. Занятие 21. Фотография группы.

Занятие 8. Сито. Занятие 22. Дружеская породия.

Занятие 9. Цепочка речи. Занятие 23. «Не дыши в затылок».

Занятие 10. Зеркало. Занятие 24. Разго вор начистоту. Занятие 11. Эстафета чувств. Занятие 25. Психологическая

дистанция. дистанция.

Занятие 12. Раздвоение личности. Занятие 26.Социограмма. Занятие 13. Крокодил. Занятие 14. Пойми меня.

После проведения занятий мы отметили, что участники тренинга лучше узнали друг друга, у них снизилось чувство напряжённости, тревожности, улучшилась память, выявились лидерские качества, появилось чувство радости , открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. Развилось умение пользоваться языком жестов, мимикой, телом. Путём активного игрового взаимодействия совершенствовались коммуникативные навыки. У некоторых участников тренинга активно проявились качества творческой личности : гибкость мышления, изобретательность, воображение, наблюдательность, способность к лицедейству.

Проведённые тренинги по коммуникации позволили также выявить творческий потенциал каждого испытуемого. Поэтому мы решили продолжить занятия по развитию творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Дети с задержкой психического развития
Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе начавшегося на десятилетие раньше изучения детей, как испытывающих стойкие трудности в обучении в массовой школе, так и таких, которые, будучи диагностированными как умственно отсталые через непродолжительный период обучения в спе ...

Семейная психокоррекция депрессивных состояний
Задача семейной психокоррекции - ознакомить членов семьи подростка с его проблемой и показать им, как они могут помочь. Семья служит мощным источником сил для подростка с депрессивным расстройством. Разногласия членов семьи, сложности в родственных отношениях или в общении приводят к появлению определенного типа пациентов, у которых сем ...

Понятие толпы. Механизм её формирования и состав
«Нет ничего отвратительнее большинства: ведь оно состоит из немногих сильных, идущих впереди, из подлаживающихся хитрецов, из слабых, которые стараются не выделяться, и из толпы, которая семенит следом, не зная сама, чего она хочет». И.Гёте ...