Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 10

Как видно из табл. 11, у 15,7% контингента (11 чел.) обнаружилось сочетание двух параметров, на основании чего эти исследуемые были условно сгруппированы в группу высокого риска возникновения невроза, т. к. в данном исследовании мы исходим из предположения, что высокие показатели по ТАШ и высокая подверженность неврозу в отдельности являются благоприятным фоном для вероятного возникновения невроза, а их сочетание у одного человека намного усиливает такую вероятность.

У 20% (14 чел.) наблюдалось наличие только одного параметра, причем только высокие показатели по ТАШ. Ни у одного исследуемого не обнаружился третий вариант: высокие показатели по шкале ТАШ и высокая подверженность неврозу, из чего можно сделать предварительный вывод, что у данного контингента степень подверженности неврозу зависима от показателей по ТАШ.

На основании данных второго варианта 20% (14 чел.) составили группу среднего риска, т.к. наличие у них даже одного параметра может является достаточным основанием для вероятного возникновения невроза.

В общей сложности, 25 чел., т.е. 35,7% всего контингента, вошли в общую группу риска.

Те люди, которые, согласно табл. 1 и табл. 7, обнаружили средний или низкий показатель по обеим шкалам, 14,2% (10 чел.), условно составили контрольную группу для группы риска в данном исследовании, хотя надо заметить, что наличие высоких показателей по ТАШ и низкой степени подверженности неврозу еще не исключает вероятность возникновения невроза, хотя намного снижает ее.

Таким образом, на основе данных первых двух методик мы условно разделили контингент на 3 группы – высокого риска, среднего риска и контрольную – в зависимости от степени риска возникновения невроза.

Особый интерес для нас представляет картина распределения полов по группам:

Таблица 12. Распределение полов по группе риска и контрольной группе, %

Пол

Группа риска, кол-во человек

Контрольная группа, кол-во человек

Ж

77

23

М

60

40

Всего

69

31

Согласно табл. 12, больше половины мужского и женского контингента попали в группу общего риска (77% женщин и 60% мужчин), в то время как разница репрезентативности женщин между группой риска и контрольной группой выражена намного ярче, чем у мужчин. Можно предположить, что это свидетельствует о наличие большей предрасположенности к неврозу у женщин, чем у мужчин.

На основе табл. 3 и табл. 12 будет рассмотрена взаимосвязь между типами акцентуаций и условно выделенными выше группами: группой риска и контрольной группой. В первую очередь рассмотрим распределение по группам каждого типа акцентуации по отдельности.

Таблица 13. Соотношение типов акцентуаций характера с группой риска и контрольной группой, %

Тип акцентуации

Группа общего риска

Контрольная группа

Гипертимный

50

50

Циклоидный

90

10

Лабильный

85,7

14,3

Астеноневротичный

100

0

Сенситивный

64,3

35,7

Психоастеничный

94,2

5,8

Шизоидный

37,5

64,3

Эпилептоидный

50

50

Истероидный

75

25

Неустойчивый

0

0

Конформный

0

0

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента
Поскольку одна из основных задач психологического исследования состоит в том, чтобы понять, что общее и что особенное в развитии психических процессов наблюдается у глухих и слабослышащих детей в сравнении с нормально развивающимися слышащими детьми, одинаковое по содержанию исследование проводится и со слышащими, и с детьми, имеющими т ...

Фактор I “жесткость – чувствительность”
При низких оценках человеку свойственная мужественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим. При высоких оценках наблюдается мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность н ...

Исследование роли треннинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности офицера. Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на эмоциональную сферу личности офицера с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания психологической помощи. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать психологическую помощь военнослужащим для стабил ...