Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентовСтраница 6
Распределение характерологических типов акцентуаций характера среди студентов определяется комплексом факторов (полового, возрастного, биологического).
Таблица 7. Вероятность возникновения невроза среди студентов, %
Группа |
Вероятность возникновения невроза | ||||
Очень высокая (от 40 до 32 баллов) |
Высокая (32-24 б) |
Средний показатель (24-16 б) |
Низкая вероятность (16-8 б) |
Очень низкая вероятность (1-8 б) | |
М |
- |
- |
21,4 |
35,7 |
42,8 |
Ж |
- |
5,2 |
31,5 |
36,8 |
26,3 |
Всего |
- |
3 |
27,2 |
36,6 |
33,2 |
Как мы видим из табл. 7, испытуемые имеют преимущественно низкие оценки, что говорит о низкой вероятности возникновения невроза среди данного контингента исследованных. Лишь 3% исследованных набрали более 24 балла и, следовательно, они имеют высокую вероятность возникновения невроза. Большая часть испытуемых имеют среднюю, низкую и очень низкую вероятность возникновения невроза (27,2%, 36,6%, 33,2%, соответственно), что говорит о благоприятном прогнозе в отношении возникновения невротических расстройств среди исследуемого контингента.
Сравним результаты тестирования, учитывая половой фактор. Высокая вероятность возникновения невроза отсутствует у мужчин и встречается у 5,2% женщин. Мужчины в большинстве имеют очень низкую вероятность возникновения неврозов (42,8%), у женщин этот показатель равен 26,3%.
Таким образом, можно судить, что женщины больше предрасположены к невротическим расстройствам.
Таблица 8. Вероятность возникновения невроза среди студентов по курсам обучения
Вероятность возникновения невроза, % | |||||
Очень высокая (от 40 до 32 баллов) |
Высокая (32-24 б) |
Средний показатель (24-16 б) |
Низкая вероятность (16-8 б) |
Очень низкая вероятность (1-8 б) | |
1 курс |
- |
20 |
20 |
20 |
40 |
2 курс |
- |
- |
14,2 |
57,1 |
28,5 |
3 курс |
- |
- |
40 |
20 |
40 |
4 курс |
- |
- |
33,3 |
50 |
16,6 |
5 курс |
- |
- |
40 |
20 |
40 |
Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
Роберт Бернс в своих исследованиях указывает на тот факт, что если ребенок вырос в атмосфере тепла и любви, ожидания увлекают его вперед, к успеху, если же до сих пор в реакциях значимых других он видел только упреки и отталкивание, то эти ожидания будут способствовать формированию у него ущербной «Я»- концепции, не давая ему возможнос ...
Эмоциональность
В толпе имеет место такое социально-психологическое явления, как эмоциональный резонанс. Люди, участвующие в эксцессе не просто соседствуют друг с другом. Они «заражают» окружающих и сами «заражаются» от них. Термин «резонанс» к такому явлению применяется потому, что происходит эмоциональный взрыв, с трудом контролируемый сознанием. Нас ...
Список материально-технической базы кабинета педагога-психолога
1. Мебель (шкаф – 1, стулья – 15, столы -2, стол журнальный -1);
2. Магнитофон;
3. Компьютер;
4. Аудиокассеты с музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса, детские песенки и т.д.);
5. Игры (дидактические и развивающие);
6. Игрушки;
7. Ковёр, часы, картины -3, цветы – 14. ...