Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 6

Распределение характерологических типов акцентуаций характера среди студентов определяется комплексом факторов (полового, возрастного, биологического).

Таблица 7. Вероятность возникновения невроза среди студентов, %

Группа

Вероятность возникновения невроза

Очень высокая (от 40 до 32 баллов)

Высокая (32-24 б)

Средний показатель (24-16 б)

Низкая вероятность (16-8 б)

Очень низкая вероятность (1-8 б)

М

-

-

21,4

35,7

42,8

Ж

-

5,2

31,5

36,8

26,3

Всего

-

3

27,2

36,6

33,2

Как мы видим из табл. 7, испытуемые имеют преимущественно низкие оценки, что говорит о низкой вероятности возникновения невроза среди данного контингента исследованных. Лишь 3% исследованных набрали более 24 балла и, следовательно, они имеют высокую вероятность возникновения невроза. Большая часть испытуемых имеют среднюю, низкую и очень низкую вероятность возникновения невроза (27,2%, 36,6%, 33,2%, соответственно), что говорит о благоприятном прогнозе в отношении возникновения невротических расстройств среди исследуемого контингента.

Сравним результаты тестирования, учитывая половой фактор. Высокая вероятность возникновения невроза отсутствует у мужчин и встречается у 5,2% женщин. Мужчины в большинстве имеют очень низкую вероятность возникновения неврозов (42,8%), у женщин этот показатель равен 26,3%.

Таким образом, можно судить, что женщины больше предрасположены к невротическим расстройствам.

Таблица 8. Вероятность возникновения невроза среди студентов по курсам обучения

Вероятность возникновения невроза, %

Очень высокая (от 40 до 32 баллов)

Высокая (32-24 б)

Средний показатель (24-16 б)

Низкая вероятность (16-8 б)

Очень низкая вероятность (1-8 б)

1 курс

-

20

20

20

40

2 курс

-

-

14,2

57,1

28,5

3 курс

-

-

40

20

40

4 курс

-

-

33,3

50

16,6

5 курс

-

-

40

20

40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др. [3, 4, 11, 34] За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет. Психофизиологическими ...

Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации. Особенности вербальной коммуникации
К главной особенности вербальной коммуникации можно отнести вербальное общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Развитие вербально ...