Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 6

Распределение характерологических типов акцентуаций характера среди студентов определяется комплексом факторов (полового, возрастного, биологического).

Таблица 7. Вероятность возникновения невроза среди студентов, %

Группа

Вероятность возникновения невроза

Очень высокая (от 40 до 32 баллов)

Высокая (32-24 б)

Средний показатель (24-16 б)

Низкая вероятность (16-8 б)

Очень низкая вероятность (1-8 б)

М

-

-

21,4

35,7

42,8

Ж

-

5,2

31,5

36,8

26,3

Всего

-

3

27,2

36,6

33,2

Как мы видим из табл. 7, испытуемые имеют преимущественно низкие оценки, что говорит о низкой вероятности возникновения невроза среди данного контингента исследованных. Лишь 3% исследованных набрали более 24 балла и, следовательно, они имеют высокую вероятность возникновения невроза. Большая часть испытуемых имеют среднюю, низкую и очень низкую вероятность возникновения невроза (27,2%, 36,6%, 33,2%, соответственно), что говорит о благоприятном прогнозе в отношении возникновения невротических расстройств среди исследуемого контингента.

Сравним результаты тестирования, учитывая половой фактор. Высокая вероятность возникновения невроза отсутствует у мужчин и встречается у 5,2% женщин. Мужчины в большинстве имеют очень низкую вероятность возникновения неврозов (42,8%), у женщин этот показатель равен 26,3%.

Таким образом, можно судить, что женщины больше предрасположены к невротическим расстройствам.

Таблица 8. Вероятность возникновения невроза среди студентов по курсам обучения

Вероятность возникновения невроза, %

Очень высокая (от 40 до 32 баллов)

Высокая (32-24 б)

Средний показатель (24-16 б)

Низкая вероятность (16-8 б)

Очень низкая вероятность (1-8 б)

1 курс

-

20

20

20

40

2 курс

-

-

14,2

57,1

28,5

3 курс

-

-

40

20

40

4 курс

-

-

33,3

50

16,6

5 курс

-

-

40

20

40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезе
Изучение личностных реакций больного на заболевание предполагает рассмотрение психологических аспектов не только болезни, но и здоровья. Составляя две стороны одного процесса жизни человека, они характеризуются как качественными различиями, так и многообразными переходными состояниями. А это выдвигает весьма актуальную задачу выяснения ...

Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика диалогической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития. По данным Ф.А.Сохина детям с задержкой психического развития доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы ...

Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного возраста.
Данная форма шизофрении чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Наследственная отягощенность у детей, заболевших в этом возрасте, выше, чем в целом у всех больных шизофренией. Злокачественно текущая форма начинается обычно в 1,5-2 года с угасания психической активности, побуждений, приостановки психического развития. Уже за нескол ...