Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентовСтраница 6
Распределение характерологических типов акцентуаций характера среди студентов определяется комплексом факторов (полового, возрастного, биологического).
Таблица 7. Вероятность возникновения невроза среди студентов, %
|
Группа |
Вероятность возникновения невроза | ||||
|
Очень высокая (от 40 до 32 баллов) |
Высокая (32-24 б) |
Средний показатель (24-16 б) |
Низкая вероятность (16-8 б) |
Очень низкая вероятность (1-8 б) | |
|
М |
- |
- |
21,4 |
35,7 |
42,8 |
|
Ж |
- |
5,2 |
31,5 |
36,8 |
26,3 |
|
Всего |
- |
3 |
27,2 |
36,6 |
33,2 |
Как мы видим из табл. 7, испытуемые имеют преимущественно низкие оценки, что говорит о низкой вероятности возникновения невроза среди данного контингента исследованных. Лишь 3% исследованных набрали более 24 балла и, следовательно, они имеют высокую вероятность возникновения невроза. Большая часть испытуемых имеют среднюю, низкую и очень низкую вероятность возникновения невроза (27,2%, 36,6%, 33,2%, соответственно), что говорит о благоприятном прогнозе в отношении возникновения невротических расстройств среди исследуемого контингента.
Сравним результаты тестирования, учитывая половой фактор. Высокая вероятность возникновения невроза отсутствует у мужчин и встречается у 5,2% женщин. Мужчины в большинстве имеют очень низкую вероятность возникновения неврозов (42,8%), у женщин этот показатель равен 26,3%.
Таким образом, можно судить, что женщины больше предрасположены к невротическим расстройствам.
Таблица 8. Вероятность возникновения невроза среди студентов по курсам обучения
|
Вероятность возникновения невроза, % | |||||
|
Очень высокая (от 40 до 32 баллов) |
Высокая (32-24 б) |
Средний показатель (24-16 б) |
Низкая вероятность (16-8 б) |
Очень низкая вероятность (1-8 б) | |
|
1 курс |
- |
20 |
20 |
20 |
40 |
|
2 курс |
- |
- |
14,2 |
57,1 |
28,5 |
|
3 курс |
- |
- |
40 |
20 |
40 |
|
4 курс |
- |
- |
33,3 |
50 |
16,6 |
|
5 курс |
- |
- |
40 |
20 |
40 |
Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезе
Изучение личностных реакций больного на заболевание предполагает рассмотрение психологических аспектов не только болезни, но и здоровья. Составляя две стороны одного процесса жизни человека, они характеризуются как качественными различиями, так и многообразными переходными состояниями. А это выдвигает весьма актуальную задачу выяснения ...
Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика диалогической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.
По данным Ф.А.Сохина детям с задержкой психического развития доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы ...
Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного
возраста.
Данная форма шизофрении чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Наследственная отягощенность у детей, заболевших в этом возрасте, выше, чем в целом у всех больных шизофренией.
Злокачественно текущая форма
начинается обычно в 1,5-2 года с угасания психической активности, побуждений, приостановки психического развития. Уже за нескол ...


