Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентовСтраница 6
Распределение характерологических типов акцентуаций характера среди студентов определяется комплексом факторов (полового, возрастного, биологического).
Таблица 7. Вероятность возникновения невроза среди студентов, %
Группа |
Вероятность возникновения невроза | ||||
Очень высокая (от 40 до 32 баллов) |
Высокая (32-24 б) |
Средний показатель (24-16 б) |
Низкая вероятность (16-8 б) |
Очень низкая вероятность (1-8 б) | |
М |
- |
- |
21,4 |
35,7 |
42,8 |
Ж |
- |
5,2 |
31,5 |
36,8 |
26,3 |
Всего |
- |
3 |
27,2 |
36,6 |
33,2 |
Как мы видим из табл. 7, испытуемые имеют преимущественно низкие оценки, что говорит о низкой вероятности возникновения невроза среди данного контингента исследованных. Лишь 3% исследованных набрали более 24 балла и, следовательно, они имеют высокую вероятность возникновения невроза. Большая часть испытуемых имеют среднюю, низкую и очень низкую вероятность возникновения невроза (27,2%, 36,6%, 33,2%, соответственно), что говорит о благоприятном прогнозе в отношении возникновения невротических расстройств среди исследуемого контингента.
Сравним результаты тестирования, учитывая половой фактор. Высокая вероятность возникновения невроза отсутствует у мужчин и встречается у 5,2% женщин. Мужчины в большинстве имеют очень низкую вероятность возникновения неврозов (42,8%), у женщин этот показатель равен 26,3%.
Таким образом, можно судить, что женщины больше предрасположены к невротическим расстройствам.
Таблица 8. Вероятность возникновения невроза среди студентов по курсам обучения
Вероятность возникновения невроза, % | |||||
Очень высокая (от 40 до 32 баллов) |
Высокая (32-24 б) |
Средний показатель (24-16 б) |
Низкая вероятность (16-8 б) |
Очень низкая вероятность (1-8 б) | |
1 курс |
- |
20 |
20 |
20 |
40 |
2 курс |
- |
- |
14,2 |
57,1 |
28,5 |
3 курс |
- |
- |
40 |
20 |
40 |
4 курс |
- |
- |
33,3 |
50 |
16,6 |
5 курс |
- |
- |
40 |
20 |
40 |
Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...
Психолого-педагогическая характеристика развития
детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др. [3, 4, 11, 34]
За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет.
Психофизиологическими ...
Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации. Особенности вербальной коммуникации
К главной особенности вербальной коммуникации можно отнести вербальное общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Развитие вербально ...