Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 3

П.А. Просецкий определил адаптацию студентов на младших курсах обучения в техническом вузе как активное творческое приспособление студентов нового приема к условиям высшей школы, в процессе которого у них формируются навыки и умение организации умственной деятельности, призвание к избранной профессии, рациональный коллективный и личный режим труда, досуга и быта, система работы по профессиональному самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности [33, с. 124].

Анализ литературы и практического опыта работы в вузе позволяет обозначить некоторые характеристики статуса студента первого курса технического вуза. Суть такого социального статуса можно считать овладение нормами и функциями будущей профессиональной деятельности.

К отличительным чертам статуса можно отнести:

- осознание нового качества в своей социальной позиции, повышение чувства собственного достоинства;

- стремление закрепиться в этой новой для себя позиции;

- стремление добиться первых успехов, подтверждающих новую более высокую позицию;

- интерес и старательность в выполнении учебной и иной другой работы в стенах вуза;

- многообразие учебных и вне учебных интересов.

Немаловажное значение в возникновении неврозов играет учебный фактор, а также совмещение работы с учебой (48%). Такое явление чаще встречается на старших курсах (3,6% исследуемых имеют семью). С работающими студентами было проведено дополнительное исследование, целью которого было определить причину, заставившую эту категорию студентов брать на себя дополнительную нагрузку (работа). В сфере выбранной специальности работают 5% студентов, остальные в различных сферах (сервисное обслуживание, питейные заведения, связь). Из причин, заставивших студентов работать можно выделить следующие:

1. Стремление улучшить материльное положение.

2. Наличие свободного времени.

3. Предложение интересной работы (и подобное).

4. Желание получить практический опыт.

По методике ПДО акцентуации характера были обнаружены у 78,% испытуемых. Среди мужчин акцентуации встречались у 90%, среди женщин – 70%. Этот же показатель с учетом курса обучения: младшие курсы – 72,2%, старшие – 85,3%.

Таблица 3. Распределение типов акцентуаций характера среди студентов вуза, %

Тип акцентуации

Среди всех обследуемых (70)

Гипертимный

13

Циклоидный

5,7

Лабильный

10

Астеноневротичный

4,2

Сенситивный

11,2

Психоастеничный

8,5

Шизоидный

13

Эпилептоидный

13

Истероидный

13

Неустойчивый

5,7

Конформный

2,7

Всего

100,0

Данные табл. 3 свидетельствуют, что наиболее частыми типами акцентуаций является гипертимный, шизоидный, эпилептоидный, истероидный - (13%). Далее в порядке убывания сенситивный (11,2%), лабильный (10%), психоастеничный (8,5%), циклоидный (5,7%), неустойчивый (5,7%), астеноневротичный (4,2)%, конформный (2,7%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Функции счастья
Как же это "зачем", спросит любой адекватный человек?"Счастье же… ну оно просто необходимо!" Рассмотрим этот вопрос более детально. Счастье переживается как приятное, желанное, полезное, позитивное чувство, которое можно назвать чувством психологического комфорта и благополучия. Такое ощущение и является сущностью с ...

Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Для того чтобы у человека развивалось умение правильно воспринимать и оценивать людей, необходимо, во-первых, чтобы он научился внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую ему судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми он вступает в общение. Это означает, что тот, к ...

Организация исследования
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного учреждения – детского сада №6 станицы Старощербиновской Краснодарского края. Экспериментальная работа проводилась в соответствии с общепринятыми этапами научного исследования. ...