Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 3

П.А. Просецкий определил адаптацию студентов на младших курсах обучения в техническом вузе как активное творческое приспособление студентов нового приема к условиям высшей школы, в процессе которого у них формируются навыки и умение организации умственной деятельности, призвание к избранной профессии, рациональный коллективный и личный режим труда, досуга и быта, система работы по профессиональному самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности [33, с. 124].

Анализ литературы и практического опыта работы в вузе позволяет обозначить некоторые характеристики статуса студента первого курса технического вуза. Суть такого социального статуса можно считать овладение нормами и функциями будущей профессиональной деятельности.

К отличительным чертам статуса можно отнести:

- осознание нового качества в своей социальной позиции, повышение чувства собственного достоинства;

- стремление закрепиться в этой новой для себя позиции;

- стремление добиться первых успехов, подтверждающих новую более высокую позицию;

- интерес и старательность в выполнении учебной и иной другой работы в стенах вуза;

- многообразие учебных и вне учебных интересов.

Немаловажное значение в возникновении неврозов играет учебный фактор, а также совмещение работы с учебой (48%). Такое явление чаще встречается на старших курсах (3,6% исследуемых имеют семью). С работающими студентами было проведено дополнительное исследование, целью которого было определить причину, заставившую эту категорию студентов брать на себя дополнительную нагрузку (работа). В сфере выбранной специальности работают 5% студентов, остальные в различных сферах (сервисное обслуживание, питейные заведения, связь). Из причин, заставивших студентов работать можно выделить следующие:

1. Стремление улучшить материльное положение.

2. Наличие свободного времени.

3. Предложение интересной работы (и подобное).

4. Желание получить практический опыт.

По методике ПДО акцентуации характера были обнаружены у 78,% испытуемых. Среди мужчин акцентуации встречались у 90%, среди женщин – 70%. Этот же показатель с учетом курса обучения: младшие курсы – 72,2%, старшие – 85,3%.

Таблица 3. Распределение типов акцентуаций характера среди студентов вуза, %

Тип акцентуации

Среди всех обследуемых (70)

Гипертимный

13

Циклоидный

5,7

Лабильный

10

Астеноневротичный

4,2

Сенситивный

11,2

Психоастеничный

8,5

Шизоидный

13

Эпилептоидный

13

Истероидный

13

Неустойчивый

5,7

Конформный

2,7

Всего

100,0

Данные табл. 3 свидетельствуют, что наиболее частыми типами акцентуаций является гипертимный, шизоидный, эпилептоидный, истероидный - (13%). Далее в порядке убывания сенситивный (11,2%), лабильный (10%), психоастеничный (8,5%), циклоидный (5,7%), неустойчивый (5,7%), астеноневротичный (4,2)%, конформный (2,7%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Толпа и масса
Массовые мероприятия являются традиционным методом работы с электоратом как отдельных кандидатов, так и политических партий, находят применение и в других институтах общественной жизни. Федеральное законодательство к числу массовых (публичных) мероприятий в рамках избирательных кампаний относит следующие: собрания и встречи с гражданам ...

Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии. Понятие общения
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин [22, С. 56]; НС. Кон [10, С. 45-55]), психологов (А.Н. Леонтьев [15, С. 23-43]) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева [2, С.37]), детской и возрастной (Я. Коломинский ...

Деятельность, направленность личности и ее формирование
Деятельность является основой формирования человека как личности. Определяющим условием существования, развития человека как существа социального является совокупность разного вида деятельностей, в которые включен человек. Освоение деятельности и ее усложнение является важным условием развития психики человека. Поэтому решение воспитате ...