Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 2

Сведения о частоте алекситимии с учетом возраста содержатся в табл. 2.

Алекситимический тип личности чаще встречается среди студентов старших курсов. Риску возникновения психосоматических расстройств подвержены студенты младших курсов, (рис.1, рис.2).

Рис.1 Распределение показателей по шкале ТАШ среди младших курсов

Рис. 2 Распределение показателей по шкале ТАШ среди студентов старших курсов

Показатели данной методики мы сравнили с данными анкеты и получили следующие результаты. Алекситимический тип характерен: для женщин, для лиц, обучающихся на старших курсах. Эта группа чаще указывает на неудовлетворенность своим питанием, совмещают работу с учебой, при этом учебную нагрузку большинство не считают высокой. Большинство имели в прошлом неблагоприятные события (беременность, роды, свадьба, смерть близких, перемена места жительства, смена работы, финансовые трудности, а также имеют проблемы со сном). Среди обследованных с алекситимическим типом 75% указали на необходимость консультатции с психологом. Эта группа указывала на отсутствие заболеваний (травмы, операции, инфекционные заболевания) и оценивали свое здоровье как удовлетворительное и хорошее.

Таким образом, можно предположить, что возникновению алекситимии у обследованных способствовало главным образом совмещение работы и учебы, конфликты с окружающими и, как следствие вышесказанного, нарушения сна. Возникновению алекситимии более подвержены женщины, лица, обучающиеся на старших курсах.

Следующая группа испытуемых – неалекситимический тип (здоровый группа). Неалекситимический тип встречается чаще у мужчин. Употребление алкоголя, табакокурение встречается среди этой группы у 43%, 55% указывают на большую учебную нагрузку. Также как и представители 1 группы лица с неалекситимическим типом указывают на неудовлетворенность питанием, условиями проживания, и на сильные душевные волнения в прошлом.

В третью группу (психосоматические расстройства) вошли 27,2% обследованных. Данный тип чаще имеют студенты, обучающиеся на младших курсах 66,7%. Риск возникновения психосоматических расстройств встречается у 21,4% женщин и 31,5% мужчин. Сопоставление с данными анкеты показало следующие результаты: высокий процент с этим типом злоупотребляют ПАВ. Студенты этой группы чаще оценивали свое здоровье как неудовлетворительное.

Таким образом, для 1 группы (алекситимический тип) характерно:

- женский пол;

- старший курс обучения;

- неблагоприятные жилищно-бытовые условия;

- совмещение работы и учебы;

- конфликты с окружающими;

- наличие нарушений сна;

Для 2 группы (здоровая группа) характерно:

- мужской пол;

- учебная нагрузка;

-употребление ПАВ;

-психотравмы;

Для 3 группы (психосоматические расстройства) характерно:

- обучение на младших курсах;

- употребление ПАВ;

- соматическое неблагополучие;

Обобщая вышеприведенные данные можно говорить о том, что невротические расстройства встречаются среди студентов технического вуза. В их происхождении играют роль различные бытовые, социальные, личностные, биологические, информационные факторы. Особо можно выделить половой фактор. Женщины более подвержены алекситимии, чем мужчины. С переходом студентов на старшие курсы возрастает частота невротических расстройств. У младших курсов чаще встречаются психосоматические расстройства. Это можно объяснить особенностями учебного процесса, большое количество стрессовых ситуаций, адаптация к высшей школе, темпу самой жизни в мегаполисе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

История учений о характере
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер Учение о характере — характерология имеет длительную ис­торию своего развития. Важнейшими проблемами характероло­гии на протяжении век ...

Опросник профессиональных предпочтений
Инструкция:опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами: У - умение О - отношение ...

Приложения
Приложение 1 Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) Вопросы к матери ребенка Параметры Оценка в баллах Какое из перечисленных настроений преобладает? Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное 3 2 1 Как засып ...