Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентовСтраница 5
Из табл. 5 видно, что среди женщин встречается 1,8 типа акцентуации (1,1 у мужчин. Этот же показатель больше среди младших курсов (1,5 против 1,4 у старших).
Таблица 6. Средние показатели по шкалам ПДО (в баллах)
Шкалы |
Минимальное диагностическое число баллов |
М |
Ж |
Гипертимность |
7 |
7,4 |
6,5 |
Циклоидность |
6 |
7,6 |
6,4 |
Лабильность |
6 |
7,8 |
5,1 |
Астеноневротич-ность |
5 |
4,8 |
5,7 |
Сенситивность |
6 |
4,3 |
6 |
Психоастеничность |
6 |
4,6 |
4,8 |
Шизоидность |
6 |
5,8 |
3,6 |
Эпилептоидность |
6 |
7,7 |
6,7 |
Истероидность |
6 |
5,4 |
7,1 |
Неустойчивость |
6 |
3,3 |
5 |
Конформность |
6 |
4 |
3,6 |
При сопоставлении средних показателей по шкалам ПДО выяснилось, что наибольшее число баллов мужчины набрали по шкале лабильности (7,8 балла против 5,1 у женщин). У женщин наибольшее количество баллов было по шкале истероидности (7,1 балла против 5,4 у мужчин). Следующими по числу набранных баллов у мужчин были шкалы эпилептоидности (7,7 балла против 6,7 у женщин), циклоидности (7,6 балла против 6,4 у женщин), гипертимности (7,4 балла против 6,5 у женщин), шизоидности (5,8 балла против 3,6 у женщин); у женщин – астеноневротичности (5,7 балла против 4,8 у мужчин), сенситивности (6 баллов против 4,8 у мужчин), психоастеничности (4,8 балла против 4,6 у мужчин), неустойчивости (5 баллов против 3,3 у мужчин).
Следующим важным аспектом исследования являлся вопрос о происхождении акцентуаций характера у студентов. Для этого сопоставим данные, полученные с помощью ПДО и анкетные данные.
Среди обследованных с акцентуациями характера нами были выявлены следующие показатели. Большинство обучались на старших курсах (64%), проживают в общежитии и указывают на неблагоприятные жилищные условия (58%). Другие факторы, такие как: перенесенные заболевания (3,3%), наследственный фактор (2,1%), совмещение работы и учебы (5,5 %), наличие учебных нагрузок (10%), конфликты с окружающими, неблагоприятные события в прошлом (12%), не играли значительной роли.
Подводя итог, можно говорить о следующий закономерностях.
Теоретические аспекты влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Понятие и стили педагогического общения
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др. [11, 24, 30, 37]
Взрослые - хранители опыта, накопленного ...
Качество присутствия и элементы невербального общения
Каждый из нас в той или иной степени чувствителен к проявлениям внимания или невнимания со стороны других людей. Восприимчивость к невербальным проявлениям отношения к нам другого человека отражает базисную человеческую потребность в межличностных отношениях.
Качество присутствия включает в себя как физическое, так и психологическое пр ...
Методы обработки полученных данных .
Теоретический анализ
– осмысление результатов исследования на основе теоретических правил и моделей, разработанных педагогической наукой.
Математические и статистические методы
– методы математической и статистической обработки результатов педагогических исследований (контент – анализ, факторный анализ, ). ...