Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 5

Из табл. 5 видно, что среди женщин встречается 1,8 типа акцентуации (1,1 у мужчин. Этот же показатель больше среди младших курсов (1,5 против 1,4 у старших).

Таблица 6. Средние показатели по шкалам ПДО (в баллах)

Шкалы

Минимальное диагностическое число баллов

М

Ж

Гипертимность

7

7,4

6,5

Циклоидность

6

7,6

6,4

Лабильность

6

7,8

5,1

Астеноневротич-ность

5

4,8

5,7

Сенситивность

6

4,3

6

Психоастеничность

6

4,6

4,8

Шизоидность

6

5,8

3,6

Эпилептоидность

6

7,7

6,7

Истероидность

6

5,4

7,1

Неустойчивость

6

3,3

5

Конформность

6

4

3,6

При сопоставлении средних показателей по шкалам ПДО выяснилось, что наибольшее число баллов мужчины набрали по шкале лабильности (7,8 балла против 5,1 у женщин). У женщин наибольшее количество баллов было по шкале истероидности (7,1 балла против 5,4 у мужчин). Следующими по числу набранных баллов у мужчин были шкалы эпилептоидности (7,7 балла против 6,7 у женщин), циклоидности (7,6 балла против 6,4 у женщин), гипертимности (7,4 балла против 6,5 у женщин), шизоидности (5,8 балла против 3,6 у женщин); у женщин – астеноневротичности (5,7 балла против 4,8 у мужчин), сенситивности (6 баллов против 4,8 у мужчин), психоастеничности (4,8 балла против 4,6 у мужчин), неустойчивости (5 баллов против 3,3 у мужчин).

Следующим важным аспектом исследования являлся вопрос о происхождении акцентуаций характера у студентов. Для этого сопоставим данные, полученные с помощью ПДО и анкетные данные.

Среди обследованных с акцентуациями характера нами были выявлены следующие показатели. Большинство обучались на старших курсах (64%), проживают в общежитии и указывают на неблагоприятные жилищные условия (58%). Другие факторы, такие как: перенесенные заболевания (3,3%), наследственный фактор (2,1%), совмещение работы и учебы (5,5 %), наличие учебных нагрузок (10%), конфликты с окружающими, неблагоприятные события в прошлом (12%), не играли значительной роли.

Подводя итог, можно говорить о следующий закономерностях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Особенности глагольной лексики у умственно отсталых дошкольников
Развитие глагольного словаря ребёнка дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Словарь умственно отсталого ребенка отличается бедностью, в нем почти полностью отсутствуют обобщающие понятия, многие дети (особенно дошкольники) неточно понимают значение даже общеупотребительных существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Осо ...

Способы разрешения конфликта
Разрешение конфликта возможно на нескольких уровнях, важнейшим из которых являются управление и решение конфликтов. «Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликтов, или на коррекцию поведения участников конфликта.»[11] «Решение конфликтов- это устранение полностью ил ...

Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных с человеческим фактором, можно разложить по различным уров­ням, а именно:
- уровень индивидуума (врожденные или приобретенные временно или постоянно психические и физиологические характеристики организма); - уровень ближней среды (условия труда, нарушение коллегиальных отноше­нии, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда, жилищные и мате­риальные заботы и т.д.); - уровень общества (недостаточна ...