Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 8

1 – очень высокий: 3,5 - 4 балла;

2 – повышенный: 3,0 - 3,4 балла;

3 – умеренный: 5 - 2,9 балла;

4 – неопределенный: 2 - 2,4 балла;

5 – пониженный: 1,5 - 1,9 балла;

6 – очень низкий: 0,5 - 1,4 балла;

7– отсутствие: 0 - 0,5балла.

Итоговый средний индекс уровня социальной фрустрированности у респондентов равен 1,5 балла (пониженный уровень фрустрированности). При сравнении среднего индекса с учетом фактора пола мы получили 1,5 балла – у женщин и 1,4 балла (очень низкий уровень фрустрированности) у мужчин.

Данные табл. 9 свидетельствуют, что большинство испытуемых имеют пониженный и очень низкий уровень социальной фрустрированности (45,8% и 43,7%, соответственно). Имеют умеренный уровень фрустрированности лишь 2% респондентов. Неопределенный результат получили 6,2% респондентов. Анализ с учетом пола показал, что у мужчин и у женщин результаты практически не отличаются. У женщин мы больше получили неопределенный результат 10,7%, среди мужчин 5% исследованных умеют умеренный уровень фрустрированности и у 5% отсутствие фрустированности.

Обобщенный анализ уровня социальной фрустированности в зависимости от курса обучения показал, что фрустрация достоверно чаще встречается среди студентов 5 и 4 курса обучения (неопределенный 10%, умеренный 7,6%). Среди студентов 1курса 16,6% определяется отсутствие социальной фрустированности. Студенты 2 и 3 курсов имеют пониженный и очень низкий уровень социальной фрустрированности. Чаще студенты всех курсов определяли пониженный и очень низкий уровень фрустрированности (рис. 5).

Рис.5 Уровень социальной фрустрированности в зависимости от курса обучения

Для более детального изучения социальной фрустированности рассмотрим ее среднее значение в основных аспектах жизнедеятельности (по пунктам).

Таблица 10 Уровень социальной фрустрированности студентов в основных аспектах жизнедеятельности

Основные аспекты жизнедеятельности

Сред. Значения Испытуемых, баллы

Уровень социальной фрустрированности

Обстановка в обществе

2,7

Умеренный

Сфера медицинского обслуживания

2,7

Сфера услуг и бытовое обслуживание

2,5

Материальное положение

2,4

Неопределенный

Жилищно-бытовые условия

2,1

Возможность проводить отпуск

2,1

Отношения с супругом(ой)

1,9

Пониженный

Возможность выбора работы

1,8

Условия учебы

1,8

Отношения с детьми

1,8

Образование

1,6

Содержание работы в целом

1,5

Отношения с родителями

1,4

Очень низкий

Отношение с субъектами профессиональной деятельности

1,3

Положение в обществе

1,3

Образ жизни

1

Взаимоотношения с администрацией

0,9

Взаимоотношения с коллегами по работе

0,8

Отношения с друзьями

0,4

Отсутствие (почти отсутствие) фрустрированности

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Структура речевой коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от ...

Особенности развития мыслительных операций у слепых детей. Развитие аналитико-синтетической деятельности слепых детей.
Сужение сферы чувственного познания у слепых детей отражается на формировании понятий и оперировании ими. Для детей с нарушением зрения характерной особенностью является расхождение между двумя сторонами отражения действительности -чувственной и логической. В процессе обучения и развития понятий у учащихся эти расхождения сплачиваются и ...

Метод опроса (беседы) в специальной психологии. Общая характеристика опроса, виды опроса
Метод опроса или беседы вызывает значительные трудности при работе с детьми, имеющими нарушения развития, поскольку это методы сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Эти трудности вызваны тем, что дети, в силу имеющихся дефектов, не всегда правильно понимают обращенные к ним вопросы и не всегда могут на них ответить, ...