Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентовСтраница 8
1 – очень высокий: 3,5 - 4 балла;
2 – повышенный: 3,0 - 3,4 балла;
3 – умеренный: 5 - 2,9 балла;
4 – неопределенный: 2 - 2,4 балла;
5 – пониженный: 1,5 - 1,9 балла;
6 – очень низкий: 0,5 - 1,4 балла;
7– отсутствие: 0 - 0,5балла.
Итоговый средний индекс уровня социальной фрустрированности у респондентов равен 1,5 балла (пониженный уровень фрустрированности). При сравнении среднего индекса с учетом фактора пола мы получили 1,5 балла – у женщин и 1,4 балла (очень низкий уровень фрустрированности) у мужчин.
Данные табл. 9 свидетельствуют, что большинство испытуемых имеют пониженный и очень низкий уровень социальной фрустрированности (45,8% и 43,7%, соответственно). Имеют умеренный уровень фрустрированности лишь 2% респондентов. Неопределенный результат получили 6,2% респондентов. Анализ с учетом пола показал, что у мужчин и у женщин результаты практически не отличаются. У женщин мы больше получили неопределенный результат 10,7%, среди мужчин 5% исследованных умеют умеренный уровень фрустрированности и у 5% отсутствие фрустированности.
Обобщенный анализ уровня социальной фрустированности в зависимости от курса обучения показал, что фрустрация достоверно чаще встречается среди студентов 5 и 4 курса обучения (неопределенный 10%, умеренный 7,6%). Среди студентов 1курса 16,6% определяется отсутствие социальной фрустированности. Студенты 2 и 3 курсов имеют пониженный и очень низкий уровень социальной фрустрированности. Чаще студенты всех курсов определяли пониженный и очень низкий уровень фрустрированности (рис. 5).
Рис.5 Уровень социальной фрустрированности в зависимости от курса обучения
Для более детального изучения социальной фрустированности рассмотрим ее среднее значение в основных аспектах жизнедеятельности (по пунктам).
Таблица 10 Уровень социальной фрустрированности студентов в основных аспектах жизнедеятельности
Основные аспекты жизнедеятельности |
Сред. Значения Испытуемых, баллы |
Уровень социальной фрустрированности |
Обстановка в обществе |
2,7 |
Умеренный |
Сфера медицинского обслуживания |
2,7 | |
Сфера услуг и бытовое обслуживание |
2,5 | |
Материальное положение |
2,4 |
Неопределенный |
Жилищно-бытовые условия |
2,1 | |
Возможность проводить отпуск |
2,1 | |
Отношения с супругом(ой) |
1,9 |
Пониженный |
Возможность выбора работы |
1,8 | |
Условия учебы |
1,8 | |
Отношения с детьми |
1,8 | |
Образование |
1,6 | |
Содержание работы в целом |
1,5 | |
Отношения с родителями |
1,4 |
Очень низкий |
Отношение с субъектами профессиональной деятельности |
1,3 | |
Положение в обществе |
1,3 | |
Образ жизни |
1 | |
Взаимоотношения с администрацией |
0,9 | |
Взаимоотношения с коллегами по работе |
0,8 | |
Отношения с друзьями |
0,4 |
Отсутствие (почти отсутствие) фрустрированности |
Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования
Цель:
Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи исследования.
1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет в ...
Мотивация
Личный интерес очень редко бывает могущественным двигателем в толпе, в то время как у отдельного человека он стоит на первом месте. Хотя все желания толпы бывают очень страстными, они всё же продолжаются недолго, и толпа так же мало способна проявить настойчивую волю, как и рассудительность. ...
Зависимое (аддиктивное) поведение.
Понятие зависимого поведения
Учение о зависимостях, или аддиктология, сформировалось на стыке психологии и медицины; определенный вклад вносят также педагогика и социология. Наряду с поиском и совершенствованием средств борьбы с развивающимися по эпидемической модели традиционными видами зависимостей, такими, как наркотическая (включая токсикоманию), алкогольная ил ...