Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Страница 7

Обобщенный анализ вероятности возникновения невроза в зависимости от курса обучения (табл. 8) показал, что достоверно чаще высокие оценки (высокая вероятность возникновения невроза, более 24 баллов) встречались среди студентов 1 курса, тогда как оценки выше 24 баллов среди студентов остальных курсов мы не встретили. На 2 курсе 57,1% имеют низкую вероятность возникновения невроза. На 3 курсе 20% имеют низкие показатели, 40% средний показатель и 40% очень низкая вероятность возникновения невроза. На 4 курсе преобладает низкий показатель (50%), среди студентов 5 курса 40% имеют средний показатель, 40% - очень низкий. Таким образом, возраст (курс обучения) может влиять на возникновение невротических расстройств среди студентов технического вуза.

Для выявления других факторов, способствующих возникновению неврозов среди студентов, сопоставим результаты методики «Экспресс- диагностика невроза» с данными анкеты. Для этого все студенты были разделены на несколько групп. Первая группа (30,2%) имеющие высокую и среднюю вероятность возникновения невроза (16б и выше). Вторая группа (69,8%) – низкая и очень низкая вероятность возникновения невроза (ниже 16 баллов).

Студенты первой группы чаще указывают на наличие у них соматических заболеваний и оценивают свое здоровье как неудовлетворительное, имеют нарушения сна, указывают на неблагоприятные события в прошлом, имеют семью или семью и детей (10%).

Примерно одинаково распределились между выделенными группами такие факторы как: нерегулярный отдых, питание, нарушение режима труда и отдыха (50% - 1 часть, 52,1% - вторая часть); совмещение учебы и работы (50% и 47,8%).

Вторая группа студентов чаще указывали на наличие учебной нагрузки (56,5%). Представители этой группы в большинстве имеют вредные привычки (употребление алкоголя и табакокурение), указывают на конфликты с окружающими, оценивают свое здоровье как хорошее и удовлетворительное.

Таким образом, на возникновение нервотических расстройств могут влиять такие факторы как пол, возраст, ранние браки, соматическое неблагополучие, психические травмы в прошлом, наследственный фактор. Данные нашего исследования говорят о том, что наличие информационной нагрузки у студентов, не является первостепенным фактором, способствующими возникновению неврозов. Интересен тот факт, что курящие и злоупотребляющие алкоголем студенты оказались относительно устойчивыми к возникновению невротических расстройств. Для выяснения причин такой закономерности требуется более углубленное исследование данного контингента. Социальная фрустрированность рассматривается нами как фактор, способствующий возникновению психических расстройств. Любое из дезорганизующих эмоциональных состояний может проявляться в пределах нормы или приобретать размеры психического расстройства, то есть психопатологическую форму. Психопатологические расстройства характеризуются общим измененным нервно-психического тонуса.

Таблица 9. Показатели уровня социальной фрустрированности среди студентов вуза, %

Группа

Уровень фрустрированности

1

2

3

4

5

6

7

М

-

-

5

-

45

45

5

Ж

-

-

-

10,7

46,4

42,8

-

Всего

-

-

2

6,2

45,8

43,7

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Описание
В настоящее время в 46 штатах США и в 29 зарубежных странах работает более 1200 танцтерапевтов. Как и другие специалисты по психическому здоровью, они используют широкий диапазон техник, чтобы помочь своим пациентам. Вот некоторые из основных направлений танцевальной терапии: фрейдистский подход, юнгианская техника и направление объектн ...

Игры и упражнения для развития памяти
Игра «Что кому нужно» Цель: Продолжать учить приемам опосредованного запоминания. Продолжать формировать умение использовать данный прием в своей деятельности. Оборудование: серия картинок с изображением профессии: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Серия картинок с изображением предметов: указка, ножницы, ...

Исправительная (пенитенциарная) психология
Пенитенциарная в переводе с латинского означает: покаянная, исправляемая или исправительная психология, которая изучает психологические особенности осужденных с целью их последующей ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе. Она исследует проблемы эффек ...