Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезеСтраница 5
Уже в жалобах больного отражается субъективная оценка изменившегося самочувствия состояния здоровья. Возникающая при этом ситуация, отрицательная по своей сущности носит стрессовый характер. Переживания, связанные с ожиданием результатов обследования, установление диагноза, вызывают эмоциональное напряжение. Поэтому, субъективно-психологическое состояние в диагностическом периоде характеризуется эмоциональными сдвигами, переживаниями, которые зависят от болезненных ощущений и связанных с ними представлений о характере заболевания.
Следовательно, уже в диагностическом периоде картина болезни включает в себя не только сенсологический, оценочный этапы, но и формирующиеся типы отношения больных к своему заболеванию.
Имея информацию о субъективном состоянии больных, сопоставляя ее с результатами объективного обследования, врач может более всесторонне оценить эффективность лечения.
Таким образом, развитие соматического заболевания – это сложный процесс, в который наряду с клиническими стадиями, фазами и типом течения можно проследить психологические сдвиги. Начало заболевания сопровождается явлениями стресса, в стадии разгара болезни развивается адаптация к ней, в зависимости от исхода наступает та или иная степень психологической реабилитации. Залогом правильного лечения является сбалансированный диагноз, т.е. диагноз, учитывающий реальный удельный вес, как органических изменений, так и нервно-психологических наслоений у данного конкретного больного.
Отсюда совершенно очевидно, что такое исследование не может и должно быть трафаретным, как это часто бывает при собирании анамнеза и субъективного статуса больного, а является сугубо индивидуальным изучением личности человека.
Решить задачу: В начале ХХ в. наступает кризис психологии, в чем суть и
причины?
В начале ХХ в. в психологии возникает кризисная ситуация: не дал заметных результатов метод интроспекции, не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений и физиологическими, обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы. Попытки преодолени ...
Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...
Характеристика выборки
Для исследования представлений, связанных со счастьем, я провела анкетирование и интервью в двух различных выборках.
Первая выборка состояла из учеников 11 класса. Испытуемые данной выборки попали в период юности (всем ребятам около 16-17 лет). В анкетировании приняло участие 24 человека, 7 из которых - мальчики, и 17 - девочки.
Во вт ...