Список приложенийСтраница 4
Приложение 3
Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)
Терминальные ценности:
1. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность)
2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
3. Здоровье (физическое и психическое)
4. Интересная работа
5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)
6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
8. Наличие хороших и верных друзей
9. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
10. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
11. Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
12. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
13. Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
14. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
15. Счастливая семейная жизнь
16. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
17. Творчество (возможность творческой деятельности)
18. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
Инструментальные ценности:
1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах
2. Воспитанность (хорошие манеры)
3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
4. Жизнерадостность (чувство юмора)
5. Исполнительность (дисциплинированность)
6. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других
8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура)
9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово)
10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать других их ошибки и заблуждения)
15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
16. Честность (правдивость, искренность)
17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
18. Чуткость (заботливость)
Приложение 4
Методика оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)
Испытуемому предлагается описание 21-го стиля жизни, характерных для различных людей. Эти стили жизни соответствуют ряду ценностей.
1. Ценность удобства жизни;
2. Ценность социальной активности;
3. Ценность потребительства;
4. Ценность власти, доминирования;
5. Ценность нравственного авторитета;
6. Ценность творчества;
7. Ценность гедонизма;
8. Ценность патриотизма;
9. Ценность бережливости;
10. Ценность пассивного наблюдения (зрительство);
11. Ценность эстетическая;
12. Ценность эсхатологическая (религиозная);
13. Ценность снобизма;
14. Ценность плутовства, мошенничества;
15. Ценность действования;
16. Ценность семейной жизни;
17. Ценность мизантропии и недоверия к людям;
18. Ценность любви, дружбы;
19.Ценность оппортунизма;
20. Ценность профессионализма;
21. Ценность цинизма, скептицизма.
После внимательного прочтения текстов, описывающих эти стили жизни, испытуемому предлагается выбрать один, который больше всего сходен с его собственным. Если среди 21 описания испытуемый такого стиля не найдет, он может дописать, согласно образцам, свой собственный 22-й. Далее испытуемому предлагается оценить каждый стиль по следующей шкале:
мне этот стиль очень нравится (5 баллов);
мне этот стиль в общем нравится (4 балла);
мне этот стиль безразличен (3 балла);
мне этот стиль в общем не нравится (2 балла);
мне этот стиль совсем не нравится (1 балл).
Приложение 5
Результаты, полученные по методикам
Таблица 1
Результаты по опроснику Леонгарда-Шмишека
№ |
Тип акцентуации | ||||||||||
Г |
Эм |
Т |
Дем |
Дис |
З |
П |
Ц |
В |
Экз |
Шкала лжи | |
1 |
24 |
6 |
3 |
18 |
3 |
8 |
14 |
12 |
9 |
18 |
2 |
2 |
18 |
12 |
9 |
14 |
15 |
16 |
6 |
15 |
15 |
6 |
4 |
3 |
18 |
9 |
3 |
6 |
3 |
18 |
8 |
9 |
12 |
18 |
2 |
4 |
18 |
9 |
3 |
12 |
3 |
8 |
10 |
15 |
12 |
18 |
2 |
5 |
21 |
9 |
12 |
12 |
3 |
4 |
8 |
9 |
12 |
18 |
2 |
6 |
15 |
21 |
3 |
16 |
6 |
12 |
10 |
15 |
9 |
6 |
4 |
7 |
24 |
6 |
9 |
14 |
6 |
20 |
10 |
15 |
21 |
24 |
3 |
8 |
24 |
3 |
9 |
8 |
6 |
12 |
10 |
12 |
21 |
18 |
1 |
9 |
21 |
12 |
6 |
14 |
3 |
18 |
14 |
15 |
15 |
24 |
4 |
10 |
24 |
21 |
3 |
16 |
3 |
14 |
14 |
9 |
15 |
18 |
5 |
11 |
21 |
18 |
21 |
14 |
12 |
24 |
20 |
21 |
12 |
24 |
2 |
12 |
18 |
12 |
6 |
12 |
6 |
12 |
12 |
18 |
12 |
12 |
1 |
13 |
18 |
15 |
6 |
16 |
9 |
10 |
4 |
12 |
9 |
18 |
4 |
14 |
9 |
12 |
15 |
6 |
15 |
8 |
14 |
18 |
18 |
24 |
2 |
15 |
12 |
9 |
9 |
6 |
12 |
12 |
14 |
12 |
12 |
12 |
2 |
16 |
18 |
9 |
3 |
6 |
3 |
18 |
8 |
9 |
12 |
18 |
2 |
17 |
21 |
12 |
6 |
14 |
3 |
18 |
14 |
15 |
15 |
24 |
4 |
18 |
21 |
18 |
21 |
14 |
12 |
24 |
20 |
21 |
12 |
24 |
2 |
% |
89 |
28 |
16 |
50 |
11 |
50 |
44 |
56 |
39 |
78 |
Интернет как средство коммуникации
Ученый, открой золотой самородок
В мистической сети земли и небес!
Дух - воздух материи всякого рода
И Бог в частых звездах для знанья воскрес!
М. Нострадамус. Центурия III.
Интернет является универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки текста (графики, звука, видео) в форме электронной почты, фактически с ...
Характеристика вербальной коммуникации. Понятие и
сущность вербальной коммуникации
Вербальная коммуникация – взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах (словах): устное (речевое) и письменное (текстовое).
Вербальные коммуникации является основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и ...
Теории
ощущений
Рецептивная. Согласно этой теории орган чувств (рецептор) пассивно отвечает на воздействующие раздражители. Этим пассивным ответом и являются соответствующие ощущения, то есть ощущение есть чисто механический отпечаток внешнего воздействия в соответствующем органе чувств. В настоящее время эта теория признана несостоятельной, поскольку ...