Список приложений
Страница 4

Приложение 3

Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

Терминальные ценности:

1. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность)

2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

3. Здоровье (физическое и психическое)

4. Интересная работа

5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)

6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

8. Наличие хороших и верных друзей

9. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

10. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

11. Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

12. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

13. Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

14. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

15. Счастливая семейная жизнь

16. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

17. Творчество (возможность творческой деятельности)

18. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

Инструментальные ценности:

1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

2. Воспитанность (хорошие манеры)

3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

4. Жизнерадостность (чувство юмора)

5. Исполнительность (дисциплинированность)

6. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других

8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать других их ошибки и заблуждения)

15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

16. Честность (правдивость, искренность)

17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

18. Чуткость (заботливость)

Приложение 4

Методика оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)

Испытуемому предлагается описание 21-го стиля жизни, характерных для различных людей. Эти стили жизни соответствуют ряду ценностей.

1. Ценность удобства жизни;

2. Ценность социальной активности;

3. Ценность потребительства;

4. Ценность власти, доминирования;

5. Ценность нравственного авторитета;

6. Ценность творчества;

7. Ценность гедонизма;

8. Ценность патриотизма;

9. Ценность бережливости;

10. Ценность пассивного наблюдения (зрительство);

11. Ценность эстетическая;

12. Ценность эсхатологическая (религиозная);

13. Ценность снобизма;

14. Ценность плутовства, мошенничества;

15. Ценность действования;

16. Ценность семейной жизни;

17. Ценность мизантропии и недоверия к людям;

18. Ценность любви, дружбы;

19.Ценность оппортунизма;

20. Ценность профессионализма;

21. Ценность цинизма, скептицизма.

После внимательного прочтения текстов, описывающих эти стили жизни, испытуемому предлагается выбрать один, который больше всего сходен с его собственным. Если среди 21 описания испытуемый такого стиля не найдет, он может дописать, согласно образцам, свой собственный 22-й. Далее испытуемому предлагается оценить каждый стиль по следующей шкале:

мне этот стиль очень нравится (5 баллов);

мне этот стиль в общем нравится (4 балла);

мне этот стиль безразличен (3 балла);

мне этот стиль в общем не нравится (2 балла);

мне этот стиль совсем не нравится (1 балл).

Приложение 5

Результаты, полученные по методикам

Таблица 1

Результаты по опроснику Леонгарда-Шмишека

Тип акцентуации

Г

Эм

Т

Дем

Дис

З

П

Ц

В

Экз

Шкала лжи

1

24

6

3

18

3

8

14

12

9

18

2

2

18

12

9

14

15

16

6

15

15

6

4

3

18

9

3

6

3

18

8

9

12

18

2

4

18

9

3

12

3

8

10

15

12

18

2

5

21

9

12

12

3

4

8

9

12

18

2

6

15

21

3

16

6

12

10

15

9

6

4

7

24

6

9

14

6

20

10

15

21

24

3

8

24

3

9

8

6

12

10

12

21

18

1

9

21

12

6

14

3

18

14

15

15

24

4

10

24

21

3

16

3

14

14

9

15

18

5

11

21

18

21

14

12

24

20

21

12

24

2

12

18

12

6

12

6

12

12

18

12

12

1

13

18

15

6

16

9

10

4

12

9

18

4

14

9

12

15

6

15

8

14

18

18

24

2

15

12

9

9

6

12

12

14

12

12

12

2

16

18

9

3

6

3

18

8

9

12

18

2

17

21

12

6

14

3

18

14

15

15

24

4

18

21

18

21

14

12

24

20

21

12

24

2

%

89

28

16

50

11

50

44

56

39

78

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Освобождение от напряжения
Людям, которые зажаты или напряжены, работа с движением помогает расслабить неудобные или зажатые части тела. Иногда сильное встряхивание частями тела (как будто стряхивая воду или пыль) может привести к катарсическому высвобождению. ...

История понятия успешности личности. Воспитание успешной личности в Древней Греции. Критерии успешности гражданина
О развитии характера и воспитании гражданина ученые задумываются издревле, со времени возникновения первых государств. Цель воспитания заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций. Несмотря на различие особенностей жизни и традиций полисов Древней Греции, принципы воспитания в них были ...

Интернет-зависимость
Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен (заболевание/синдром) "(нарко) зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции (Internet Addiction Disorder, или IAD)[3]. В самом общем виде Интернет-зав ...