Психология юридического труда
Страница 2

Экстремальный характер правоохранительной деятельности

юристов, особенно тех, кто находится на переднем крае борьбы с преступностью, носит напряженный и ответственный характер, обусловленный выполнением большого объема сложной работы в условиях дефицита информации и времени, активного противодействия заинтересованных лиц, нередко игнорирующих правовые нормы. Нервно-психические перегрузки усугубляются нерегулярной сменой условий труда, нарушением привычного режима суточной жизнедеятельности, вынужденным отказом от отдыха, что может привести к развитию стойких состояний психической напряженности, избыточной фрустрации, появлению невротических реакций, психосоматических функциональных расстройств и различных заболеваний на этой почве. Поэтому юристы, которые готовятся к работе в правоохранительных органах, должны отличаться хорошим физическим здоровьем, выносливостью к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, высокой работоспособностью, иметь высокий уровень нервно-психической, эмоциональной устойчивости, что и рассматривается в качестве одного из важнейших факторов их профпригодности.

Нестандартный, творческий характер труда юриста

проявляется в ситуациях, когда приходится иметь дело с разнообразными, нестандартными жизненными ситуациями, судьбами различных людей, требующими индивидуального, творческого подхода, внимательного изучения возникших правоотношений. Поэтому необходимо обладать знаниями из различных областей науки и техники, образования и культуры, иметь развитый интеллект, понимать индивидуально-психологические особенности людей, знать основные закономерности межличностного общения, группового поведения.

Процессуальная самостоятельность и персональная (для многих повышенная) ответственность юристов предусматривает независимость их деятельности.

Каждый следователь, судья или прокурор не должны зависеть от каких бы то ни было местных влияний, и при исполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только закону. В ст. 127 УПК РСФСР указывается, что «при производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение». В этой же статье специально оговорены случаи, когда может не согласится с мнением прокурора, сохраняя за собой право принятия самостоятельного решения по вопросам, связанным с привлечением лица в качестве обвиняемого, квалификацией преступления, объемом обвинения, с направлением дела для предания обвиняемого суду или с прекращением дела. Отмечается, что «индивидуальность следственной работы подкрепляется процессуальной самостоятельностью следователя», которая налагает особый отпечаток ответственности на весь склад его психической деятельности.

Принципы самостоятельности, независимости и персональной ответственности являются основополагающими и в работе судьи, прокурора, руководителя того или иного органа юстиции. Особенно наглядно это отражено в ст. 16 УПК РСФСР о «независимости судей и подчинении их только закону».

Процессуальная самостоятельность следователя, прокурора, судьи предполагает высокий уровень ответственности. Сбалансированность этих сторон их профессиональной деятельности требует от них: высокого уровня профессиональной адаптации, личностной интеграции, социальной зрелости, нервно-психической и эмоционально-волевой устойчивости, развитого интеллекта, гибкого творческого мышления, смелости, решимости, уверенности в себе, способности брать на себя ответственность за принимаемые решения, настойчивости при высоком уровне самокритичности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР. Эмоциональная сфера детей с ЗПР характеризуется незрелостью. Эмоции детей с инфантелизмом соответствуют эмоциям ребёнка более младшего возраста: яркие, непосредственные. Эмоционально-волевая незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичн ...

Результаты тестирования
Тестируемая – Долгова Галина Викторовна, возраст 33 года. Тест №1. Экспресс-анализ Результат: ППЛП ППЛП – характер сильный , энергичный, артистический. Тест №2. Художник или мыслитель. Результат: Sл = 34; Sп= 22. Обследуемая принадлежит к 1 группе, т.е. преобладает логический тип мышления. Тест №3. Шкала самооценки. Результат: Р ...

Выводы
1. Существуют установки на выполнение роли матери в семье, выраженность которых передается из поколения в поколение. Это свидетельствует о наличии определенных паттернов материнского поведения. 2. Существуют материнские установки, которые от поколения к поколению с разными темпами "изживают себя". Эта тенденция говорит о том, ...