Психология юридического труда
Страница 5

Психастеническая акцентуация снижает вероятность смены работы. Лица этого типа нуждаются в коррекции заниженной прогностической профессиональной самооценки, снижающей адекватность постановки профессиональных целей и задач. В случае неадекватного выбора специальности они испытывают затруднения при реализации решения о смене работы, особенно в условиях повышенной ответственности, что может затруднить дальнейшее профессиональное самоопределение.

Но следует отметить, что профессиональная деятельность может, как способствовать сглаживанию акцентуаций, так и приводить к их усилению в случае нерационального профессионального отбора.

Проблема совершенствования профотбора юристов, особенно оперативных служб, достаточно остро стоит на повестке дня в связи с резким ростом преступности в стране. В специальной литературе подчеркивается, что выбор профессии у сотрудников правоохранительных органов, к сожалению, зачастую определяется высоким уровнем личной агрессивности и возможностью социально-приемлемым путем проявить свои деструктивные тенденции (Мещерякова А.В., Радишевская Я.Б., 2001).

Опыт других стран показывает следующее. Около 20 лет назад при комплектовании подразделений полиции в США использовался следующий минимальный набор критериев профпригодности: гражданство США, минимальный возраст – 21 год, отсутствие административных правонарушений, отсутствие судимости по уголовному преступлению, достойны моральный облик, оконченное среднее образование, хорошее состояние здоровья, положительные результаты собеседования, проводимого начальником подразделения или его представителем.

С тех пор критерии отбора и сама его процедура значительным образом изменились. Первоначально была использована клиническая беседа, проводимая врачами психиатрами, в которой особое внимание уделялось биографическим данным кандидата, где анализировались особенности становления его личности с раннего детства; начиная с 10-лтнего возраста, оценивались его успехи в начальной, средней и высшей школе, характер взаимодействия со сверстниками и родителями, финансовое и материальное положение, особенности протекания военной службы, наличие уголовных или асоциальных проступков, нарушения правил дорожного движения и совершения аварий, характер последнего места работы, уровень его компетенции, межличностные и семейные отношения и т.п.

Со временем для снижения влияния субъективных факторов персонала, проводящего отбор кандидатов, больше внимания стало уделяться стандартизированным психологическим методам и процедурам отбора. «Фокус» отбора сместился с определения психопатологии на определение позитивных черт, которые желательны для эффективной профессиональной деятельности. На практике это означало смещение акцентов от клиницистов (психиатров) к психологам.

Данный подход позволил сформулировать перечень качеств профессионала-оперативника:

1) Мотивация на карьеру в данной структуре

. Такие кандидаты более продуктивны как сотрудники. Наиболее желательны для службы в полиции люди, ориентированные на оказание помощи людям. Но существуют и формы мотивации, которые свойственны наименее успешным сотрудникам: стремление к риску и опасности в профессиональной деятельности, любовь к форме, склонность к регламентации, восприятие службы как способа почувствовать мужественность или освободиться от родительской опеки и т.д.

2) Самооценка (самоуважение и самоутверждение).Способность взять на себя руководство в различных сложных ситуациях. При этом адекватная самооценка – это обязательная психологическая характеристика успешных работников. Она связана с самоуважением и уверенностью в своих силах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Результаты исследования пограничных психических расстройств у студентов
Материалы и методы исследования Всего в исследование было включено 70 студентов Московского энергетического института. Мужчин, принявших участие в исследовании было 30 человек (42,8%), женщин – 40 человек (57,1%). Средний возраст обследованных 20 лет. На 1 курсе обучалось 12 человек (17,2%), на 2 курсе – 14 (20%), на 3 курсе – 15 (21, ...

Ценности
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска Х ср. подростков с низким уровнем суицидального риска Т-крите-рий Стьюдента р (уро-вень значи-мости) 1 Аккуратность 5,91 5,30 0,55 0,58 2 Воспитанность 5,55 5,27 0,26 0,79 3 Высокие запросы 12,30 12,02 0,23 0,81 ...

Тестовый материал
1. Я думаю, моя память сейчас лучше, чем была раньше А)да Б)трудно сказать В)нет 2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей А)да Б)иногда В)нет 3. Если бы я сказал, что небо находится “внизу”, что зимой “жарко”, я должен был бы назвать преступника А)бандитом Б)святым В)тучей 4. Когда я ложусь спать, я А)засыпаю быстро Б) ...