Психология юридического труда
Страница 8

По завершению процедуры отбора на каждого кандидата заполняется специальный итоговый документ, который состоит из следующих разделов:

1) интеллектуальная эффективность;

2) личностные особенности;

3) чувствительность к национальным и социальным различиям;

4) уровень различия межличностных взаимоотношений;

5) мотивация к работе;

6) особенности предыдущего профессионального опыта;

7) направленность на социальную службу.

В эпоху социализма основными требованиями к профессии юриста были:

1) Марксистко-ленинская идейность, политическая зрелость, принципиальность, правильное понимание своего общественного и государственного долга;

2) Высокая общая культура, всесторонняя духовная и интеллектуальная развитость;

3) Высокий и «специализированный» нравственный уровень – подчинение деятельности юриста ряду этических норм: честность, уважительное отношение к людям, внимание к ним и др.;

4) Надлежащая общая юридическая культура, развитое юридическое мышление;

5) Глубокое знание законодательства и практики его применения;

6) Общеюридические практические навыки – «умения»: навыки исследования фактов, нахождения и толкования нормативных актов, составления юридических документов, устных выступлений по юридическим вопросам и др.;

7) Общекоммуникативные и организационные качества, навыки работы с людьми, знание психологии людей;

8) Навыки научно-исследовательской работы; качества общественного деятеля, навыки публичных выступлений.

Многие из перечисленных требований остаются актуальными и в наши дни. Все эти черты действительно должны быть присущи юристу, он должен иметь определенное мировоззрение, принципиальность, развитый механизм оценки внешнего мира, разумного и взвешенного отношения к тому, что когда-то именовалось партийностью, актуальностью, приоритетностью.

Большое значение имеет понимание личностью социальных функций, которые она выполняет в связи с осуществлением правосудия. Огромная социальная значимость этих функций определяет нравственную модель личности, создает структуру профессиограммы. В специальной психологической литературе анализируется главным образом структура профессиограмм следователя и прокурора, а профессиограммы других юридических профессий находятся еще в стадии исследования и разработки.

Профессиограмма следователя по В.Л. Васильеву это многоуровневая иерархическая структура, отражающая основные стороны профессиональной деятельности следователя, а также личностные качества и навыки, которые реализуются в этой деятельности.

Она состоит из нескольких блоков деятельности:

1) Поисковая деятельность (наблюдательность, любознательность, устойчивость к концентрации внимания, высокая ориентация).

2) Коммуникативная деятельность (общительность, эмоциональная устойчивость, чуткость, умение слушать человека, умение говорить с ним).

3) Удостоверительная деятельность (аккуратность, пунктуальность, четкая и разборчивая письменная речь).

4) Организационная деятельность (самоорганизованность, собранность, воля, целеустремленность, настойчивость, организаторские способности в работе с людьми).

5) Реконструктивная деятельность (хорошая память, воображение, мышление, общий и специальный интеллект, интуиция).

6) Социальная деятельность включает в себя общие и специальные качества. К общим качествам относятся патриотизм, гуманность, честность, принципиальность, а к специальным: стремление к истине и торжеству справедливости, профессиональная гордость, профессиональная этика.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Факторы, влияющие на толпу
Наиболее важным фактором является раса, это как бы субстанция общества. Все элементы цивилизации – выражение души расы. Благодаря наследственности, расовые черт закрепляются во всех поколениях. Раса воплощает идеи, потребности и чувства в традициях. При анализе исторического процесса возникает искушение предположить, что традиции одной ...

Особенности невербальной коммуникации у детей с аутизмом
Использование жестов, мимической экспрессии, движений тела у детей с аутизмом. Очень часто отсутствует указательный жест. Ребенок берет родителей за наблюдения над здоровыми младенцами обнаруживают связь между специфическими движениями рук, направлением взора, вокализацией и лицевой экспрессией. Многие исследователи раннего возраста ук ...

Приложения
Приложение А Программа исследования Для исследования была выбрана парадигма выявления ведущих базовых потребностей потому, что другие компоненты мотивационной сферы (мотивы, ценностные ориентации, интересы, идеалы) во многом зависят от особенностей и успешности процесса социализации, больше подвластны волевому контролю со стороны личн ...