Психология юридического труда
Страница 8

По завершению процедуры отбора на каждого кандидата заполняется специальный итоговый документ, который состоит из следующих разделов:

1) интеллектуальная эффективность;

2) личностные особенности;

3) чувствительность к национальным и социальным различиям;

4) уровень различия межличностных взаимоотношений;

5) мотивация к работе;

6) особенности предыдущего профессионального опыта;

7) направленность на социальную службу.

В эпоху социализма основными требованиями к профессии юриста были:

1) Марксистко-ленинская идейность, политическая зрелость, принципиальность, правильное понимание своего общественного и государственного долга;

2) Высокая общая культура, всесторонняя духовная и интеллектуальная развитость;

3) Высокий и «специализированный» нравственный уровень – подчинение деятельности юриста ряду этических норм: честность, уважительное отношение к людям, внимание к ним и др.;

4) Надлежащая общая юридическая культура, развитое юридическое мышление;

5) Глубокое знание законодательства и практики его применения;

6) Общеюридические практические навыки – «умения»: навыки исследования фактов, нахождения и толкования нормативных актов, составления юридических документов, устных выступлений по юридическим вопросам и др.;

7) Общекоммуникативные и организационные качества, навыки работы с людьми, знание психологии людей;

8) Навыки научно-исследовательской работы; качества общественного деятеля, навыки публичных выступлений.

Многие из перечисленных требований остаются актуальными и в наши дни. Все эти черты действительно должны быть присущи юристу, он должен иметь определенное мировоззрение, принципиальность, развитый механизм оценки внешнего мира, разумного и взвешенного отношения к тому, что когда-то именовалось партийностью, актуальностью, приоритетностью.

Большое значение имеет понимание личностью социальных функций, которые она выполняет в связи с осуществлением правосудия. Огромная социальная значимость этих функций определяет нравственную модель личности, создает структуру профессиограммы. В специальной психологической литературе анализируется главным образом структура профессиограмм следователя и прокурора, а профессиограммы других юридических профессий находятся еще в стадии исследования и разработки.

Профессиограмма следователя по В.Л. Васильеву это многоуровневая иерархическая структура, отражающая основные стороны профессиональной деятельности следователя, а также личностные качества и навыки, которые реализуются в этой деятельности.

Она состоит из нескольких блоков деятельности:

1) Поисковая деятельность (наблюдательность, любознательность, устойчивость к концентрации внимания, высокая ориентация).

2) Коммуникативная деятельность (общительность, эмоциональная устойчивость, чуткость, умение слушать человека, умение говорить с ним).

3) Удостоверительная деятельность (аккуратность, пунктуальность, четкая и разборчивая письменная речь).

4) Организационная деятельность (самоорганизованность, собранность, воля, целеустремленность, настойчивость, организаторские способности в работе с людьми).

5) Реконструктивная деятельность (хорошая память, воображение, мышление, общий и специальный интеллект, интуиция).

6) Социальная деятельность включает в себя общие и специальные качества. К общим качествам относятся патриотизм, гуманность, честность, принципиальность, а к специальным: стремление к истине и торжеству справедливости, профессиональная гордость, профессиональная этика.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Влияние религии
Одним из сильнейших социальных факторов, определяющих уровень самоубийств и непосредственно связывающих прошлое и настоящее в жизни общества, является религия. Не даром одной из основ в борьбе за жизнь в истории общества являлась религиозная кара. Ислам строго осуждает самовольное лишение себя жизни, и до сих пор это явление практически ...

Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…». Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...

Формирование волевых качеств, мотивов поведения у слабовидящих дошкольников раннего возраста
Формирование волевых качеств слабовидящих детей начинается с раннего возраста под воздействием взрослого воспитателя. Экспериментальных тифлоисихологических исследований воли практически нет. Исследовались лишь формирование структурных компонентов воли, таких как мотивация дошкольников и школьников, произвольность оперирования представл ...