Психология юридического трудаСтраница 7
Проведенный анализ позволил сформулировать 5 основных факторов профпригодности, включающих профессионально значимые психологические качества личности юриста – его психограмму.
1 фактор – высокий уровень социальной (профессиональной) адаптации
. Качества личности, формирующие этот фактор, следующие:
- высокий уровень правосознания;
- честность, совестливость, гражданское мужество;
- принципиальность (непримиримость) в борьбе с нарушениями правопорядка;
-обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность.
Профнепригодность по данному фактору связана с наличием: низкого нравственного облика, нечестностью, безответственного отношения к делу, недисциплинированности, склонности к алкоголизму.
2 фактор - нервно-психическая (эмоциональная) устойчивость личности юриста
: высокая стрессоустойчивость, высокий уровень самоконтроля над эмоциями и поведением, работоспособность в критических, вызывающих фрустрацию ситуациях, развитые адаптивные свойства нервной системы, способность адекватно реагировать на различные события. Отрицательные: низкий порог устойчивости к стрессу, повышенная эмоциональная напряженность, избыточная агрессивность, импульсивность поступков, невротические симптомы, быстрая истощаяемость нервных процессов, психопатические свойства личности.
3 фактор - высокий уровень интеллектуального развития, познавательная (когнитивная) активность юриста
: развитый интеллект, широкий кругозор, эрудиция, гибкое, творческое мышление, умственная работоспособность, сообразительность, аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделять главное, активность, подвижность познавательных процессов, развитое воображение, интуиция, способность к абстрагированию, рефлексии. Отрицательные качества: низкая умственная работоспособность, снижение познавательной активности, интеллекта, неразвитое воображение, слабая память.
4 фактор – коммуникативная компетентность юриста:
способность устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с различными участниками общения, проницательность, доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать, эмоционально отзываться на переживания собеседника (эмпатийность), свободное и гибкое владение вербальными и невербальными средствами общения, умение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения, способность к сотрудничеству, достижению компромиссов, соглашений, развитый контроль над эмоциями, адекватная самооценка, чувство юмора. Отрицательные: замкнутость (аутизм), уход в себя (интравертированность), легкоранимое самолюбие, обидчивость, конфликтность, импульсивность и др.
5 фактор – организаторские способности:
активность, инициативность, находчивость, распорядительность, смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений, смелость, самостоятельность, чувство ответственности, организованность, собранность, аккуратность в работе. Отрицательные: психопатические свойства характера, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность, завышенная самооценка, властолюбие и др.
Наиболее часто в нашей стране в процедурах профотбора юристов для работы в правоохранительных органах используются адаптированные Миннесотовский многоаспектный личностный опросник (ММPI или его российская аббревиатуре – СМИЛ), Калифорнийский личностный опросник, «Шестнадцать личностных факторов» Кеттела и другие. Из проективных методик используется тест Роршаха, Люшера, тест Руки (хенд-тест), методика незаконченных предложений и т.д.
Исследование представления о счастье людей
различного возраста. Цели,
задачи и методы исследования
Исследование вопроса о счастье предполагает использование психологических методов. Для своего исследования я буду использовать такие методы, как анкетирование и интервью.
Проведение данного исследования рассчитано на достижение двух целей:
1) учебная: научиться использовать такие психологические методы исследования, как анкетирование ...
Детская шизофрения. Шизофрения раннего и дошкольного
возраста.
Данная форма шизофрении чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Наследственная отягощенность у детей, заболевших в этом возрасте, выше, чем в целом у всех больных шизофренией.
Злокачественно текущая форма
начинается обычно в 1,5-2 года с угасания психической активности, побуждений, приостановки психического развития. Уже за нескол ...
Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных
с человеческим фактором, можно разложить по различным уровням, а именно:
- уровень индивидуума (врожденные или приобретенные временно или постоянно психические и физиологические характеристики организма);
- уровень ближней среды (условия труда, нарушение коллегиальных отношении, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда, жилищные и материальные заботы и т.д.);
- уровень общества (недостаточна ...